По его итогам подписана программа развития отношений на этот год. И главная задача, конечно же, – увеличить товарооборот с 680 млн долларов до миллиарда. Одна из сфер – совместное машиностроение. Новые проекты стороны обсудили на предприятиях холдинга «ГАЗ».
Нижегородский автомобильный завод «ГАЗ» для белорусов – предприятие знакомое: и по фильмам: Юрий Деточкин угонял именно их «Волги»; и по сегодняшним бизнес-контрактам. В их реализации сейчас задействовано более 30 предприятий двух стран. Здесь даже гордятся тем фактом, что после распада СССР «ГАЗ» было одним из немногих предприятий, которое не прерывало сотрудничество с Беларусью ни на день.
Знаменитые «Волги» здесь, правда, уже давно не выпускают – нерентабельно. Выгоду сегодня российский автопром ищет в автомобилях бизнес-класса: пассажирские и грузовые газели, микроавтобусы, машины для негабаритных перевозок. Конкурировать с западными аналогами традиционно помогают белорусы.
Олег Марков, директор по реализации и маркетингу холдинга «Группа ГАЗ»: «Мы являемся традиционными покупателями различных систем и узлов к нашим автомобилям. Кроме того, мы покупаем двигатели для среднетонажных автомобилей, для наших автобусов Павловского завода».
Все технические новинки белорусов, признаются в концерне, для ГАЗа – настоящие находки. По себестоимости они гораздо ниже западных, а по качеству чаще всего их превосходят. Газель «Бизнес», к примеру, никак не могла сойти с конвейера: была дорогой и малопрактичной – до тех пор пока не получила белорусский карданный вал и другие элементы трансмиссии. Белорусам уже заказано несколько новых образцов.
Виктор Кравченко, директор предприятия «Белкард» (Гродно): «В марте будут выточены восемь образцов, в течение года будет промышленная партия, испытания уже пройдены».
С такими темпами кооперации и так уже сложно понять – белорусские или российские автомобили выпускают в Новгороде. Минский моторный делает двигатели, многие белорусские компании изготавливают спецтехнику на базе шасси ГАЗ, в республике действует более 55 предприятий сервисно-бытовой сети новгородцев, где работает полторы тысячи белорусов. И каждая встреча – это новое предложение. Часть Павловских автобусов (на таких «пазиках» советских школьников возили в поля на картошку) будут собирать под Минском. И это, похоже, без всякого страха, что собственное производство – более трёх тысяч автобусов в год.
В перспективе у белорусских и российских автопроизводителей – создание общей товаропроводящей сети. Предприятие на внутреннем рынке будет работать по законам Таможенного союза. А для внешнего рынка появится возможность расширить ассортимент. Следовательно, увеличить и спрос. Похоже, и в Беларуси, и в России есть компании, для которых вопрос «спасать или не спасать собственный автопром?» уже не актуален.
Подписывайтесь на нас в Telegram