Белорусская техника по ту сторону от экватора

Белорусская техника по ту сторону от экватора
Бизнесмены из ЮАР изучают возможности отечественных предприятий. В Солигорске обсудили детали предстоящего сотрудничества.
 
Африканский уголь, золото и алмазы будут добывать белорусы. В совместной сборке белорусского горно-шахтного оборудования и техники для подземных работ заинтересован южно-африканский бизнес.
 
Из тёплой южно-африканской осени в прохладную белорусскую весну. Уже почти год Адриаан Бестер заочно знаком с возможностями нашей отечественной тяжёлой промышленности. Увидеть белорусские предприятия воочию мешала занятость. В Южной Африке его компания занимается ремонтом и восстановлением карьерной и шахтной техники. Сотрудничает с гигантами мировой добывающей промышленности.
 
Адриаан Бестер, директор компании «AMC Parts» (ЮАР): «Я уже много лет в этом бизнесе и скажу честно, мне хватило 20 минут, чтоб пожалеть о том, что не посетил это предприятие прежде. Я впечатлён и технологией, и масштабом. И сейчас у меня уже куда больше идей по предстоящему сотрудничеству, чем было ещё вчера. Что именно, пока не скажу. Надо обсудить детали с партнёрами в ЮАР. Но, думаю, нет, даже уверен, это будет выгодно и нам, и вам».
 
17 лет назад компания «Нива» начинала бизнес с маленькой мастерской и четырёх станков. Сегодня здесь работают 1200 человек. Головное предприятие в Солигорске. Филиалы – в Минске и Могилёве. Делают продукцию высочайшего качества. И уже обошли поляков и немцев. Что касается экспорта – в основном это Россия и Казахстан.
 
Южно-африканский рынок – пока перспектива. Но реальная и весьма выгодная.
 
Caterpillar и Mercedes в Южной Африке сделали себе имя. Если техника здесь работает, то это своеобразный знак качества. Но сегодня «Белшина», МТЗ и БелАЗ потихоньку теснят известные западные бренды.
 
БелАЗ здесь пока – тёмная лошадка. О его потенциале мало знают. Но те, кто всё-таки решился и сделал ставку на белорусский самосвал, уже подсчитывают выгоду.
 
Жак Ван Никерк, техник-менеджер (ЮАР): «По началу у нас были определённые проблемы с вашими машинами. Но потом мы разобрались, что к чему, и сейчас БелАЗ отлично работает в наших непростых условиях. У нас не только жарко, но и ещё довольно резкие перепады высот в самом карьере. Мы думали, это будет проблемой для БелАЗа. Но нет, у машины отличная конструкция, мы довольны выбором. Плюс – экономия топлива по сравнению с аналогами до 30%. А это деньги. И это очень важно».
 
Покупая БелАЗы, южноафриканцы постепенно переобувают свои Caterpillar и Komatsu в «Белшину». Ежемесячно только компании МСС нужно до 40 белорусских шин большого радиуса. В общей сложности из ЮАР наши шины разъезжаются почти на всю южную половину континента.
 
Андрей Клейнов, директор торгового дома «Белшина» в ЮАР: «Мы сотрудничаем с 30 компаниями в ЮАР, Замбии, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Конго».
 
Непаханое поле для «Белорусов» – и это буквально – в сельском хозяйстве. Дилеры МТЗ за несколько лет продали в страну около 30 белорусских машин. И это притом что потребность местных фермеров – тысячи тракторов в год. Мешают финансовые проблемы, отсутствие системы сервиса и… расстояние. Вместе с тем, есть интерес наладить совместное производство «Белорусов» в ЮАР. Стремятся южноафриканцы собирать у себя и наши БелАЗы. А учитывая ёмкость рынка – 400 самосвалов и ещё столько же соседям в Намибию, Зимбабве, Замбию, Ботсвану и Мозамбик – для белорусской техники Южная Африка – это по-настоящему золотая жила.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram