Банкротить нельзя, работать

Экономическая миссия выполнима. Антикризисный управляющий сделал своё дело. Ещё два года назад предприятие было на грани банкротства. Сейчас долгов нет, продукция выпускается, а люди получают зарплату. И хотя о процветании говорить рановато, у коллектива
Банкротить нельзя, работать
Экономическая миссия выполнима. Антикризисный управляющий сделал своё дело. Ещё два года назад предприятие было на грани банкротства. Сейчас долгов нет, продукция выпускается, а люди получают зарплату. И хотя о процветании говорить рановато, у коллектива – планы большие.

Банкротить нельзя, работать. Знаки препинания в этом предложении на днях расставил Хозяйственный суд. Слонимский авторемонтный завод, который ещё 2 года назад был на грани банкротства, смог расплатиться с кредиторами, наладить выпуск импортозамещающей продукции и даже выйти на прибыльную работу. Конечно, о процветании пока говорить рано, однако у коллектива предприятия большие планы и надежды.

Пожалуй, впервые за два последних года Владимир Мозоль уходит с работы со спокойной душой – завтра будет куда вернуться. Те, кто помоложе, уже давно уволились в поисках более хлебного места. За это время коллектив авторемонтного сократился вдвое. Владимир Петрович остался – и дело не в маячащей на горизонте пенсии, а скорее, в неком патриотизме, ведь заводу отдал 35 лет.

Ещё недавно здесь получали по 300-400 тысяч, но многие были согласны работать и за такие деньги – лишь бы не банкротство. Сейчас зарплата доходит до трёх миллионов, правда, только в этом цеху. В других – поменьше. Но это только пока. Благо, долговую удавку удалось сбросить. Для этого продали почти 2 трети помещений. Они пустовали уже несколько лет, а содержать разваливающиеся на глазах цеха у завода не было денег.

Самой большой проблемой стал поиск своей ниши на рынке. Раньше предприятие ремонтировало автобусы. Но техника постепенно устарела, автобусные парки от неё отказались, да и оборудование на заводе уже перешло в разряд раритетов. Сейчас работающие станки можно сосчитать по пальцам. Но это не помешало выпускать продукцию, да ещё импортозамещающую – арматуру для контактной сети железной дороги.

На зарплату и счета предприятию денег хватает, но они нужны на развитие. Впрочем, кредиты здесь брать не спешат. Ищут инвестора. Заводом заинтересовалась российская компания, сейчас идут переговоры. Ну, а в ближайшие три месяца здесь появится новый директор. Миссия антикризисного управляющего оказалось выполнимой, и она завершена.

Подписывайтесь на нас в Telegram