Газовая «атака»

И снова ночной градус – минус 30. Как-то не хочется к такому привыкать, да что поделаешь. Сразу вспоминается бывший вице-президент США Альберт Гор, который за теорию о глобальном потеплении получил Нобелевскую премию. Посмотрели бы мы на его родной Вашинг
Газовая «атака»
И снова ночной градус – минус 30. Как-то не хочется к такому привыкать, да что поделаешь. Сразу вспоминается бывший вице-президент США Альберт Гор, который за теорию о глобальном потеплении получил Нобелевскую премию. Посмотрели бы мы на его родной Вашингтон, где сейчас плюс 3, если бы там шарахнуло где-то минус 20.
 
Шутки шутками, но экзамен морозами Беларусь выдержала. Серьёзных аварий, порывов теплотрасс, замороженных поездов и вообще транспортного коллапса или какого-то общественного шока не было. Но это вовсе не значит, что службам, обеспечивающим нормальную жизнь страны, дали «отбой». По прогнозам, аномально холодная для февраля погода продержится ещё как минимум неделю. Дальше, как говорится, поживём – увидим.
 
Основная часть жилищного фонда у нас рассчитана на температурный предел минус 24 градуса. Если это действительно так, то, вероятно, нынешняя зима внесёт коррективы в нормативные документы строителей и проектировщиков…
 
На этих кадрах – первые минуты после взрыва жилого дома в деревне Малиновка Логойского района. Трёхэтажное здание фактически расколото надвое. Взрыв был такой силы, что обломки мебели и бытовой техники отлетели за сотни метров. Спасатели ищут под завалами жильцов. Четверых пострадавших нашли фактически сразу. Пятый оставался под обломками – завалы разбирали всю ночь и смогли извлечь бездыханное тело только под утро. Медики установили, что 60-летний мужчина скончался сразу после обрушения. Спасённую женщину уже выписали из больницы, а вот троих офицеров пришлось перевести в минский военный госпиталь. Их состояние остаётся тяжёлым. У одного оторвало ногу.
 
И если случай в Логойке – громкое резонансное дело, то ежедневная борьба спасателей с морозами и пожарами в большинстве случаев остаётся за кадром. Хотя не становится от этого менее напряжённой. Николай Абугель попал в список спасённых, хотя шансов на это у него фактически не было. Он до сих пор не знает, кого больше благодарить: сотрудников МЧС или ангела-хранителя.
 
То, что произошло с Николаем, спасатели называют классическим случаем.
 
Печь топили сутки без перерыва, и она перекалилась. Деревянные перекрытия возле дымохода вспыхнули. Огонь распространялся мгновенно. Только по счастливой случайности соседи вовремя увидели дым.
 
Спасатели приехали в считанные минуты после вызова. В доме уже бушевало пламя.
 
Свои ошибки погорельцы понимают слишком поздно, если вообще успевают что-то понять. А ведь многих предупреждают неоднократно. Перед наступлением сезона проверить печи, чтобы не было щелей, прочистить дымоход, положить металлический лист перед дверцей. Эту женщину недавно оштрафовали за неисправную печь, но результата никакого.
 
А вот ещё один потенциальный погорелец.
 
Профилактических рейдов, связанных именно с печным отоплением, с этой недели станет больше. И пока спасатели борются с пожарами, медики не устают напоминать про правила поведения на морозе. И обожжённых и обмороженных привозят сюда, в ожоговый центр. Травмы зимние, классические – рыбаки и заглохшие на трассах автомобилисты рискуют остаться без пальцев рук и ног, дети чаще обмораживают уши и лицо. И сколько не просят тех, кто некоторое время в мороз остаётся на улице, прощупывать и проверять на чувствительность конечности и открытые части тела, Лариса Нестерович пострадала в бою со стихией в прямом смысле. Она работает дворником, и в сильный мороз убирала снег.
 
Ларису Ивановну обещают выписать уже через неделю, а вот для Дениса все испытания мужества только впереди. В лютый холод он совершил роковую ошибку.
 
Врачи обещают Денису спасти как можно больше уцелевших тканей, но ситуация очень тяжёлая.
 
Морозы добавили работы дорожникам – они прилагают все усилия, чтобы очистить покрытие как можно качественнее. Но при большом минусе растворить лёд соляными растворами невозможно.
 
После того, как на некоторых трассах временно ограничили допустимую скорость, аварий стало меньше. Примечательно и то, что ни один маршрут общественного транспорта не был отменён из-за морозов, за всё время сибирской погоды ни разу не были разморожены и остановлены вагоны поездов, да и энергетики быстро справлялись с небольшими авариями.
 
Тем не менее, никто не расслабляется – ни энергетики, ни теплосети, ни дорожники. За ситуацией на трассах специалисты следят в режиме онлайн. На всех основных участках установлены камеры. И хотя по прогнозам синоптиков, к середине следующей недели температура начнёт повышаться, это вовсе не повод работать иначе. Ведь иногда именно халатное отношение к работе какой-либо службы может стоить кому-то жизни.
 
В частности, семьи, пострадавшие во время взрыва газа в Логойском районе, намерены выяснить, почему в «Облгазе» так не отреагировали на звонки с жалобами. Ведь взрыва могло и не быть.
 
Пока же министерство обороны, которому и принадлежало разрушенное общежитие в деревне Малиновка Логойского района, выплачивает компенсации семьям погибших и пострадавших. Временным пристанищем некоторых из них стал санаторий «Рудня». Других приютили родные. И пока все эти люди приходят в себя, следователи ищут ответ на вопрос, кто виноват. А для государства в целом очень важен ещё и вопрос, что делать, чтобы не допустить таких случаев в будущем.

Подписывайтесь на нас в Telegram