БелАЗ без водителя и самый большой самосвал в истории

В Жодино представителям крупнейших горнодобывающих предприятий со всего мира рассказали о перспективах Белорусского автомобильного завода. Демонстрация новейших разработок не оставила равнодушных.
БелАЗ без водителя и самый большой самосвал в истории
В Жодино представителям крупнейших горнодобывающих предприятий со всего мира рассказали о перспективах Белорусского автомобильного завода. Демонстрация новейших разработок не оставила равнодушных.
 
Больше всего иностранцев удивил беспилотный БелАЗ. Да и как не удивиться, когда в кабине никого нет, а машина едет. Управляют самосвалом дистанционно. Принцип – как в компьютерной игре. Перед оператором мониторы, руль, педали. Связь с машиной поддерживают через спутниковую систему навигации. Поэтому с такого пульта можно управлять БелАЗом в любой точке мира. Например, водитель находится в Беларуси, а самосвал в Бразилии или Китае. Причём один оператор может управлять пятью, шестью БелАЗами.
 
Такая машина позволит сохранить здоровье водителей во вредных условиях, например, на урановых рудниках. В серийное производство беспилотник могут запустить уже в следующем году. Но даже без этой новинки предприятие получило самую большую в истории валютную выручку.
 
БелАЗ контролирует треть мирового рынка карьерной техники и по новейшим технологиям не отстаёт от конкурентов. Фактически на все последние модели белорусских самосвалов ставят привод переменного тока. Таким образом ресурс двигателя значительно возрастает. Покупатели и дилеры БелАЗа постоянно увеличивают закупку техники.
 
Сегодня иностранным гостям сообщили долгожданную новость – уже в следующем году БелАЗ начнёт производство самого большого в истории самосвала грузоподъёмностью 450 тонн. Экспорт предприятия растёт ещё быстрее, чем грузоподъёмность самих самосвалов. В прошлом году производство и продажа БелАЗов увеличилась на 150 процентов.

Подписывайтесь на нас в Telegram