Как «общаться» с автомобилем при морозе?

Как «общаться» с автомобилем при морозе?

Тысячи автомобилистов в эти дни озабочены тем, как же завести свои автомобили. Специалисты дали максимально полные и компетентные советы автомобилистам в такую холодную погоду.


Фильтры, масло и свечи – новые. Аккумулятор заряжен. Радиатор утеплён. Залит антифриз. Такая подготовка – безоговорочное требование для зимних поездок на автомобиле. Особенно для тех машин, которые съехали с конвейера уже в 21 веке. Но как выясняется, пускай и «железные», «автокони» теплолюбивы. И их беспечных хозяев в морозы сами могут запросто загнать в минус. Финансовый.


Автоэксперт Дмитрий Перлин и сам пока держит личный автомобиль на стоянке. Так требует технический регламент. Но к ужесточённым правилам эксплуатации иномарок старше 10 лет белорусы пока так и не привыкли. Мы любим комфорт. И, в общем-то, это нормально – завезти в тёплом салоне детей в школу и не мёрзнуть на остановке по дороге на работу. К тому же существует стойкое мнение, что и у машины шансы выдержать суровые погодные испытания на ходу – выше.


Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Каждый запуск двигателя в мороз равноценен износу, который автомобиль получает за 1000 километров в обычных условиях».


Итак, самый сильный удар морозы наносят двигателю. Особенно при поездках на расстояние до 20 километров.


Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Короткие поездки чрезвычайно вредны для двигателя. Но если очень надо, не ленитесь и хотя бы раз в неделю выгуливайте машину. Необходимо проехать от 20 до 100 километров, чтобы прогреть все механизмы».


Но прежде предстоит завести автомобиль. В крепкий мороз перед поездкой аккумулятор лучше забирать на ночёвку домой. А перемёрзшей батарее поможет утренняя подзарядка прямо во дворе: взбодрит 10-секундное включение дальнего света фар.


Если аккумулятор разряжен, пробовать завести автомобиль с так называемого «толкача» запрещено, как, впрочем, и при буксировке. Особенно если коробка-автомат – погубите двигатель. А вот в «прикуривании», то есть зарядке клеммами от другого – рабочего – аккумулятора, ничего опасного нет. Как и в скрипе подвески. Но первый километр пути заиндевевшую резину и амортизаторы лучше пожалеть. По сезону лучше подобрать и горючее. Особенно это касается дизтоплива.


Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Присадки не помогают бензину. А что касается добавки керосина в дизель, то только один производитель рекомендует такую норму. Есть «Арктика», вот ею лучше и заправляться».


Что касается мойки, в холода с ней лучше подождать. Опасные для кузова реагенты до минус 5 градусов абсолютно безвредны. А вот закаливание (когда на машину с мороза обрушиваются струи воды, а затем кузов снова оказывается на минус 20) чревато повреждением лака и краски. Вот тогда точно без ржавчины не обойтись.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram