В снежных оковах за две тысячи километров от родины

В западне оказались около 50 белорусских водителей большегрузных автомобилей на границе Узбекистана и Казахстана. Около недели они заблокированы в узбекской степи из-за ненастья. Тревогу забили жёны пропавших дальнобойщиков.
В снежных оковах за две тысячи километров от родины
В западне оказались около 50 белорусских водителей большегрузных автомобилей на границе Узбекистана и Казахстана. Около недели они заблокированы в узбекской степи из-за ненастья. Тревогу забили жёны пропавших дальнобойщиков.
 
Марина Сахон проводила мужа в рейс в середине января. Маршрут хоть и дальний, но рядовой для водителя-международника. Караван большегрузных машин из Могилёва повёз продукты в одну из самых южных точек бывшего СССР, в узбекский город Термез. Это граница с Афганистаном. Волноваться Марина начала неделю назад, когда по всем расчётам муж уже должен был вернуться. И тогда начались звонки и СМС-переписка: более сорока водителей из Беларуси застряли по пути домой на границе Узбекистана и Казахстана. Жаловаться и паниковать дальнобойщики не привыкли, но неделя простоя в снежной пустыне Каракум при 30 градусах мороза стала настоящим испытанием даже для опытных шоферов.
 
Сегодня жёны приехали в офис транспортной компании с вопросами: где мужья, что происходит? И вот первая информация: причина затора – снежные бураны и аномальные морозы, которые редкость даже для суровых казахских степей и узбекской пустыни Каракум. Из-за стихии местные власти закрыли погранпереход. Грузовое движение остановилось, сотни машин, в том числе и из Беларуси, оказались заблокированы. Караван грузовиков растянулся на несколько километров. Перевозчик с каждым грузовиком поддерживает спутниковую связь: так что диспетчер может посоветовать, что делать, скажем, при поломке. Но, конечно, передать продукты или лекарства отсюда не могут. Дефицит водители восполняют самостоятельно – оставляют машины, переходят границу и в Казахстане на более легком транспорте добираются до приграничного города. Ещё одна проблема – топливо на исходе. Если его не подвезут, люди могут замёрзнуть.
 
Сейчас главная задача для белорусских водителей добраться до погранперехода в Казахстан. Он открыт, и до цели всего несколько сот метров. Но самостоятельно их преодолеть невозможно. Машины замело снегом, который превратился в камень. В департаменте по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области Казахстана обнадёжили: сейчас движение транспорта постепенно восстанавливают. Две белорусские транспортные компании уже обратились к дипломатам за помощью. В МЧС Узбекистана также создан оперативный штаб, организована доставка продуктов и топлива, но из-за больших расстояний помощь пока дошла не до всех.
 
На будущее синоптики дают благоприятный прогноз, который вскоре позволит восстановить движение. Впрочем, перевозчикам всё же советуют в ближайшую неделю отказаться от организации поездок на юг, где зима оказывается ещё суровее, чем в Беларуси.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram