Вот уже неделю автовладельцы сравнивают вероятность очередной поездки с шансами в «русской рулетке». Температура продолжает падать, но азарт только разогревается. И судя по опустевшим от машин улицам и переполненным дворовым стоянкам, перевес на стороне морозов.
Эксперты уверены, без крайней необходимости автомобилям лучше дождаться потепления. Но оппоненты парируют, мол, пока машина на ходу, шансы выдержать погодные испытания выше. Не менее весомый аргумент – комфорт: и детей в школу привезти, и не мёрзнуть на остановке по дороге на работу.
Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Короткие поездки чрезвычайно вредны для двигателя. Но если очень надо, не ленитесь – раз в неделю выгуливайте машину. Необходимо проехать от 20 до 100 км, чтобы прогреть все механизмы».
Подсчитано: каждый запуск двигателя в мороз равен износу в 1000 км пробега. Холода легко способны растратить ресурс, и в первую очередь, двигателя. А для автомобилей XXI века выпуска это иногда неподъёмный по цене ремонт.
Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Топливо попадает в масло, а это нагар на свечи, цилиндры».
И всё же, гораздо более острый вопрос – как завести двигатель? Здесь шансы выше у тех, кто подготовился. Свежее масло, фильтры и антифриз. Новые свечи, заряженный аккумулятор и утеплённый радиатор.
Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Общее количество запусков не должно превышать 3-4. А длительность превышать 10-15 секунд. Если «маслать», то стартер может умереть, а аккумулятор полностью разрядиться».
Многое зависит и от топлива. И его лучше не смешивать… с мифами.
Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга: «Присадки не помогают бензину. А что касается добавки керосина в дизель – только один производитель рекомендует такую норму. Есть «Арктика» – вот ею лучше и заправляться».
Подписывайтесь на нас в Telegram