Время расплаты за рождественские излишества настало для Великобритании

Время расплаты за рождественские излишества настало для Великобритании
Почти для трети населения потребительский бум в декабре сейчас обернулся дополнительными долговыми обязательствами.
 
Почти треть жителей Великобритании, поддавшись рождественской лихорадке, влезли в значительные долги, – такие данные приводит исследовательская компания «YouGov». А более 10 % британцев, согласно опросам, весьма серьёзно ухудшили свою кредитную историю, начав покупать рождественские подарки и вовремя не сумев остановиться.
 
Кэрэли Принг, специалист исследовательской организации «YouGov»: «По нашим данным, треть взрослого населения старше 18 лет стали должниками по вине Рождества. Мы ожидали, что траты в этом году будут меньше, ведь люди испытывают прессинг рецессии – зарплаты снижаются, цены, наоборот, растут, дорожает уровень жизни в целом. Но этого не произошло! Люди влезли в долги, но всё равно покупали и тратили в своё удовольствие».
 
Рождество – самый долгожданный и радостный праздник в Великобритании, как и во всей Европе. Но далеко не дешёвый. Немалая сумма денег требуется на ёлки, украшения, подарки. Как выяснилось, большинство британцев ещё за две недели до Рождества потратили все отложенные на праздники деньги и приступили к трате с кредитных карт и использованию овердрафта.
 
Сюзи Хоггарт, психолог: «Вокруг было столько соблазна и призывов тратить-тратить-тратить. Даже правительство призывало активнее потреблять на Рождество, чтобы поправить экономику. Не будет шопинга – люди будут терять работу, – уверяли они. К тому же, англичане не хотят менять свои привычные стандарты жизни из-за кризиса по вине банков и корпораций. Они говорят – это нечестно! Мы хотим жить как прежде!»
 
Тем не менее, за каждым праздником приходят будни. Сегодня кто-то пытается вернуть ненужные подарки обратно в магазин – это очень распространённая здесь практика, другие верят прогнозам правительства на улучшение экономической ситуации в стране, третьи вынуждены снова одалживать, чтобы заткнуть бреши в домашнем бюджете, нанесённые весёлым Рождеством.
 
Рождественский ажиотаж, искусственно подогреваемый маркетинговыми и торговыми компаниями, несомненно, приносит пользу экономике страны, – соглашаются эксперты. Однако в долгосрочной перспективе он оборачивается большими проблемами для людей, а термин «построждественская депрессия» уж прочно вошёл в лексикон британских психологов и врачей.
 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram