А открыл выступления Национальный академический Большой театр оперы и балета на Венской сцене.
В Европе распробовали искусство белорусского балета. Берлинцам и повезло, и не повезло одновременно. Белорусы танцуют «Лебединое озеро». Прекрасная постановка, говорят зрители, а мастерство не хуже, чем у хорошо раскрученных в Европе россиян. Но немцам хотелось бы увидеть и другие работы наших артистов. Тем более что прекрасные фотографии в рекламных буклетах щекочут любопытство европейских ценителей высокого искусства.
Виктор Шелер, импресарио: «Если говорить с финансовой точки зрения, то я думаю, что ещё требуется какой-то рост, несмотря на то что билеты проданы. Не хватает маркетинга, потому что Беларусь для Запада является новой страной».
А такой высокопрофессиональный балет – большой взнос для знакомства с нашим государством. И риски импресарио оправданы. Билеты на все 50 спектаклей проданы, а залы заполнены. Даже «Театер дес Вестенс» на Кантштрассе, ставший 100 лет назад стартовой площадкой для самого успешного сезона русских балетов в Европе.
Владимир Гридюшко, генеральный директор Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь: «Это хорошая традиция, хорошая основа, мы же «Русские сезоны» возрождаем и у себя в Беларуси».
На роль в становлении европейской новой культуры белорусы не претендуют. Но молодые танцоры несут белорусские традиции и раскрывают творческую душу все более узнаваемого белорусского человека.
Владимир Гридюшко, генеральный директор Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь: «Везде колоссальный успех, море аплодисментов, зритель радуется, а люди познают Беларусь. Не просто культуру и искусство. Познают наш народ».
Белорусский зритель не обделён. Европейское турне спланировано так разумно, что минские спектакли идут в полном объёме. И все же и на родине гастролёров ждут с нетерпением.
Подписывайтесь на нас в Telegram