Беларусь активно привлекает иностранные инвестиции в экономику

Примером здесь может стать свободная экономическая зона «Брест». Кстати, новый год для неё начался с роста предприятий-резидентов.
Беларусь активно привлекает иностранные инвестиции в экономику
Примером здесь может стать свободная экономическая зона «Брест». Кстати, новый год для неё начался с роста предприятий-резидентов.

Число резидентов свободной экономической зоны «Брест» приблизилось к сотне. Сейчас в СЭЗ зарегистрировано 96 предприятий, четверть из них – приобретение прошлого года.

Широкий спектр бизнес-проектов: от бытовой химии и канализационных труб до промышленного оборудования, спутниковых антенн и солнечных батарей. Часть инвесторов вышли на СЭЗ сами, некоторых удалось заинтересовать во время деловых встреч. При этом администрация зоны выступает лишь в роли посредника. В ноябре прошлого года прошёл инвестиционный форум в Милане. В результате в СЭЗ «Брест» зарегистрировались 4 итальянских компании.

Олег Хвалюк, заместитель главы администрации СЭЗ «Брест»: «Сам принцип в том, что мы стараемся привлечь к диалогу бизнес-круги Беларуси, Брестской области и итальянских бизнесменов. Когда сходятся специалисты в одной точке, разговаривают на одном языке, тогда возникают и интересные идеи, предложения и реализация проектов».

Ещё одна причина активного притока новых резидентов – возможность сохранить льготные условия торговли в рамках Единого экономического пространства, а значит, быть более конкурентоспособными. После 1 января 2012 года новые резиденты свободных экономических зон будут пользоваться льготными таможенные условиями лишь при продаже своей продукции за пределами ЕЭП. Однако это не значит, что на этом тема СЭЗ себя исчерпала. Аналитики говорят о растущем интересе европейских и даже китайских компаний к белорусскому рынку труда.

В том, что касается экспорта, в общем объёме внешней торговли Брестской области каждый третий рубль заработали предприятия СЭЗ «Брест». В отношении резидентов свободных экономических зон по-прежнему действует правило: не менее 70 % их продукции должно продаваться за пределами Беларуси.

Подписывайтесь на нас в Telegram