Покупательский бум в Великобритании вскрыл проблему контрафактного товара

Несмотря на все усилия производителей и полиции, рынок подделок растёт и уже достигает миллиардов долларов в год.
Покупательский бум в Великобритании вскрыл проблему контрафактного товара
Несмотря на все усилия производителей и полиции, рынок подделок растёт и уже достигает миллиардов долларов в год.
 
Прошедшие праздники и сопутствующий им покупательский бум снова высветили проблему контрафактного товара, подделок. Несмотря на все усилия производителей и полиции, рынок контрафактов растёт и достигает миллиардов долларов в год. Одна из причин, по мнению британских экспертов, люди не гнушаются приобретать подделки, дарить их и перепродавать.
 
То, что индустрия подделок набирает обороты и стала настоящей головной болью правоохранительных органов во всём мире, было известно давно. Однако доклад британских исследователей высветил поразительную картину бурно развивающегося теневого бизнеса, оборот которого достигает сотен миллиардов долларов.
 
Доклад о растущем спросе на поддельные предметы роскоши – одежду знаменитых домов высокой моды, дамские аксессуары, часы, ювелирные изделия, дорогую косметику – явился результатом исследования, которое провела консалтинговая компания Ledbury Research по заказу юридической фирмы. Оказалось, что поддельные изделия таких всемирно известных фирм, как Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Cartier, Burberry, охотно покупают миллионы англичан и даже гордятся своими приобретениями. Рынок Портобелло в центре британской столицы – одно из излюбленных мест охоты за контрафактным товаром.
 
Две трети жителей Британских островов не прочь приобрести поддельный бренд знаменитой фирмы. Из доклада явствует, что только в прошлом году три миллиона покупателей (это 7 % взрослого населения Великобритании) приобрели хотя бы один поддельный предмет роскоши. В прошлом году такие покупки выросли на 10 %. А в среднем англичане тратят около 50 фунтов в год на приобретение подделок. Правда, около трети любителей престижных лейблов не понимают, что покупают подделку, полагая, что им предлагают подлинную вещь.
 
Оксана Магиера, владелица модного бутика: «Это серьёзное преступление. Полиция проводит расследование и прочие вещи. Такие крупные компании как «Хермес» или «Биркин» – лидеры компании антиподделок. Если мы видим, что в магазин зашла дама с предположительно фальшивой вещью, мы имеем право осмотреть её и, в случае подделки, изъять. То же самое в аэропортах: если у вас нет сертификата на сумку известного бренда, её отберут и уничтожат. Даже если вы при этом заявите, что не знали о подделке и что вам её подарили».
 
Всё чаще на владельца контрафакта, помимо изъятия вещи, накладывают денежный штраф. Он может составить несколько тысяч евро.
 
Более тысячи онлайн-магазинов, торговавших в Британии подделками, были закрыты после проверки Скотланд-Ярдом. Всего было проверено около двух тысяч интернет-магазинов. То есть каждый второй оказался вне закона.
 
Рынок дизайнерских подделок в настоящее время оценивается в 14 миллиардов фунтов стерлингов. Основными источниками подделок выступают Индия и Дальний Восток, а также интернет-аукционы и блошиные рынки. Причиной роста подпольного оборота фальшивок называют глобализацию, а также социальный фактор – стремление людей противостоять кризису с его бедностью и унынием хотя бы таким нехитрым способом, как покупка дорогих подделок.

Подписывайтесь на нас в Telegram