Техническая революция на Минском автомобильном заводе

В этом году с конвейера сойдут первые тягачи с правым рулём, автобусы с гибридным приводом и малотоннажные автомобили, которые потеснят привычные «ГАЗели».
Техническая революция на Минском автомобильном заводе
В этом году с конвейера сойдут первые тягачи с правым рулём, автобусы с гибридным приводом и малотоннажные автомобили, которые потеснят привычные «ГАЗели».
 
Работники «МАЗа» встречают новый трудовой год сразу в двух частях света. Пока здесь, в Минске, 25 тысяч человек выпускают с конвейера автотехнику, спортивная команда завода бороздит пустыни Южной Америки.
 
Каждое утро на «МАЗе» – просмотр вестей из Аргентины, где два «заводских» экипажа утюжат барханы южноамериканских пустынь. Участвуют в «Дакаре», и это – не просто спорт. Это заявка на пристальное внимание со стороны потенциальных покупателей, маркетинговая политика: если твой автомобиль прошёл «Дакар» – значит, он действительно надёжен. За прошлый год «МАЗ» не только зарекомендовал себя со спортивной стороны. Увеличен объём производства в полтора раза, на 80 % вырос экспорт, расширена география поставок.
 
Владимир Люсиков, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам предприятия «МАЗ»: «Мали, Марокко – были поставки, налажено сервисное обслуживание. У нас поставлены первые автобусы в Колумбию. И мы надеемся в 2012 году получить достаточно большие заказы».
 
Нигерия, Габон – «МАЗ» едет навстречу экзотике. Товаропроводящая сеть завода насчитывает более 200 организаций по всему миру. В прайс-листе – автобусы, автомобили, спецтехника и любые запчасти.
 
Олег Юшко, заместитель финансового директора предприятия «МАЗ»: «2012 год – это та вершина, которую МАЗ ещё не достигал в своей истории никогда. Следующий год будет не менее напряжённым, чем этот. Нужно эти позиции удержать, остаться на передовых позициях автопроизводителей, как в СНГ, так и мировых».
 
На 2012-й у «МАЗа» грандиозные планы. Правда, пока в чертежах. Водители оценят разработки конструкторов. Например, комфортабельную кабину со специальными креслами для удобства в длительных командировках. По улицам поедут автобусы с гибридными двигателями – можно выбирать между топливом и электричеством. Шаг навстречу и для импортозамещения. Теперь на восьми моделях тягачей – белорусский двигатель.
 
Павел Шабанов, главный конструктор по автомобильной технике предприятия «МАЗ»: «Я думаю, часть автомобилей с двигателями ММЗ уровня «ЕВРО-4» мы запустим на конвейере. Можно с уверенностью сказать: сборка малотоннажного автомобиля, первой партии – реальный проект 2012 года».
 
И белорусский микроавтобус потеснит на дорогах привычные «ГАЗели». Не за горами производство техники с учётом «Евро-6». На этот экологический стандарт Европа переходит через три года. В 2012 году на «МАЗе» готовят революцию. В хорошем смысле слова. Впервые за всю многолетнюю историю предприятия здесь начнут выпускать технику с правым расположением руля. Заказы на новинки уже поступили из Индии и Южной Африки.

Подписывайтесь на нас в Telegram