Неприятный сюрприз для российских автовладельцев

Первая инициатива, с которой после Нового года выступила дорожная полиция, касается возвращения балльной системы учёта нарушений водителями правил дорожного движения.
Неприятный сюрприз  для российских автовладельцев

Первая инициатива, с которой после Нового года выступила дорожная полиция, касается возвращения балльной системы учёта нарушений водителями правил дорожного движения.

Автовладельцы, помимо уплаты штрафов за определённое количество нарушений, в перспективе могут теперь лишиться прав. Инициатива Госавтоинспекции уже вызвала неоднозначную реакцию.

Многие российские автовладельцы ещё даже и не успели выехать на дороги после новогодних каникул, а им уже как снег на голову новая инициатива дорожной полиции. ГИБДД предложило возродить балльную систему учёта нарушений правил дорожного движения. Причина в статистике: каждый год в стране фиксируется более 50 миллионов нарушений. А есть и такие водители, которые и за месяц умудряются попасться по 10 раз.

То, о чём заговорили в ГИБДД, – возвращение к системе учёта нарушений, которая действовала во времена СССР. Работает она так: каждый незаконный проступок на дороге будет оцениваться в баллах. Не пропустил пешехода – пять баллов, обгон в неположенном месте –10, вождение в нетрезвом виде – все 50. Когда набирается определённое количество так называемых штрафных очков, скорее всего, их будет сто, водителя будут отстранять от вождения автомобиля. Вначале временно, но если автомобилист не исправится и пойдёт по второму кругу, его могут лишить прав навсегда. При этом от оплаты штрафов начисление баллов не освободит.

Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России»: «Эта норма антиконституционная, она противоречит главной теории права: за одно деяние дважды не наказывают. Они предлагают наказывать трижды: первый раз конкретным штрафом, допустим за тот же проезд перекрёстка на красный свет, второй раз параллельно со штрафом начисляются баллы и третье наказание по совокупности баллов, независимо от того, что ты все штрафы оплатил».

Госавтоиспекция ссылается на мировой опыт. Так называемую балльную систему на сегодня имеют практически все страны мира. Этот вопрос несколько лет обсуждается в Беларуси. В России сейчас думают над самой схемой начисления штрафных очков: либо она будет накопительная, либо считать будут путём вычитания, но суть одна и та же: по достижении определённого результата будет рассматриваться вопрос о лишении автовладельца права управления.

Новый закон, вероятно, будет вынесен на рассмотрение депутатам уже после новогодних каникул. Если он будет принят, то определённые очки появятся у таких вроде как мелких нарушений как «не пристёгнутый» ремень безопасности или проезд на «почти» красный свет. До сих пор они считались 100-рублёвыми – по минимальной сумме взятки, которая помогала решить вопрос с сотрудником ГИБДД.

Подписывайтесь на нас в Telegram