Праздничный сюрприз для любителей искусства.
Это своеобразный итог Эрмитажа. Музей представил коллекцию самых интересных даров, сделанных ему в 2011 году. На сей раз это произведения наших современников, петербургских мастеров камнерезного искусства. Из частной коллекции.
Эти работы экспонировались в Нью-Йорке, Гонконге, Париже, Москве, Лондоне. Аукционный дом «Сотбис» оценил их в полмиллиона долларов. Владелец коллекции сделал выбор в пользу Эрмитажа. Всё чаще фонды музеев пополняют частные собиратели. Однако музеи такого уровня принимают далеко не всё.
Максим Арцинович, коллекционер: «Люди утром звонили мне и плакали. Взрослые мужчины плакали. Говорили слова благодарности. Говорили о том, что они даже и мечтать не могли, что когда-то их работы окажутся в постоянной экспозиции Эрмитажа».
Брать или не брать? – решали на специальной эрмитажной комиссии. Аргумент «за»: эти работы выполнены на уровне фирмы Фаберже. После революции интерес к её мастерам пропал. Переломным моментом стала выставка Фаберже в Ленинграде в 1989-ом. Именно после неё многие из авторов этих работ занялись камнерезной пластикой. В ближайших планах Эрмитажа – открытие музея памяти великого мастера.
В числе даров – известнейшие трости Евгения Морозова – с набалдашником в виде гриба из мохового агата. И «Шут на одуванчике» из кристалла дымчатого топаза от Сергея Шиманского. Часть работ из своего собрания коллекционер продал на благотворительном аукционе «Сотбис». Деньги пошли на реставрацию Эрмитажа. Год 2011-й оказался богатым на новые поступления.
Это своеобразный итог Эрмитажа. Музей представил коллекцию самых интересных даров, сделанных ему в 2011 году. На сей раз это произведения наших современников, петербургских мастеров камнерезного искусства. Из частной коллекции.
Эти работы экспонировались в Нью-Йорке, Гонконге, Париже, Москве, Лондоне. Аукционный дом «Сотбис» оценил их в полмиллиона долларов. Владелец коллекции сделал выбор в пользу Эрмитажа. Всё чаще фонды музеев пополняют частные собиратели. Однако музеи такого уровня принимают далеко не всё.
Максим Арцинович, коллекционер: «Люди утром звонили мне и плакали. Взрослые мужчины плакали. Говорили слова благодарности. Говорили о том, что они даже и мечтать не могли, что когда-то их работы окажутся в постоянной экспозиции Эрмитажа».
Брать или не брать? – решали на специальной эрмитажной комиссии. Аргумент «за»: эти работы выполнены на уровне фирмы Фаберже. После революции интерес к её мастерам пропал. Переломным моментом стала выставка Фаберже в Ленинграде в 1989-ом. Именно после неё многие из авторов этих работ занялись камнерезной пластикой. В ближайших планах Эрмитажа – открытие музея памяти великого мастера.
В числе даров – известнейшие трости Евгения Морозова – с набалдашником в виде гриба из мохового агата. И «Шут на одуванчике» из кристалла дымчатого топаза от Сергея Шиманского. Часть работ из своего собрания коллекционер продал на благотворительном аукционе «Сотбис». Деньги пошли на реставрацию Эрмитажа. Год 2011-й оказался богатым на новые поступления.
Подписывайтесь на нас в Telegram