Уж очень часто в последнее время водители всеми силами пытаются избежать ответственности. В ход идёт всё: от банальных попыток скрыться с места ДТП до желания переложить ответственность на кого-нибудь другого. Хотя бы на журналистов. А причиной, пусть и к
Плата за наезд
Уж очень часто в последнее время водители всеми силами пытаются избежать ответственности. В ход идёт всё: от банальных попыток скрыться с места ДТП до желания переложить ответственность на кого-нибудь другого. Хотя бы на журналистов. А причиной, пусть и косвенной, стало письмо.
 
9-летнюю школьницу Карину Лысковец легковой автомобиль сбил в Минске прямо на пешеходном переходе. Авария случилась в полдень, на глазах у многочисленных прохожих. По улице Железнодорожной ехал автомобиль «Москвич»; по словам очевидцев, машина не успела проскочить на зажигающийся красный свет, как на пешеходном переходе появился ребёнок. По словам водителя – всё произошло настолько внезапно, что затормозить он уже не успел, протащив сбитого ребёнка несколько метров.
 
От происходящего в ужас пришли и свидетели, и водитель.
 
Позже в ГАИ водитель объяснит – спешил, поэтому хотел проскочить. Карину с открытой черепно-мозговой травмой отправят в клинику. На сегодняшний день прошло больше месяца, но в сознание девочка пока так и не приходит. У больничной кровати постоянно дежурят и надеются её родители. А вот водитель, сбивший Карину, в больнице не появился ни разу.
 
Так случилось, что именно об этой страшной аварии писали газеты и говорили телеканалы. Съёмочная группа ОНТ одной из первых выдала в эфир кадры с места происшествия. Следствие по делу пока не закончено. Правда, сам Александр Куиш, видимо, уже совершенно пришедший в себя после происшествия, вдруг решил, что в этом ДТП он тоже пострадавшая сторона. Жертва журналистов ОНТ. Мы, видите ли, посмели рассказать о сбитой девочке на всю страну! И были настолько нечуткими к горю Александра Куиша, что не подумали о его друзьях и родственниках! А потому должны заплатить. 9 миллионов рублей. Именно в эту сумму он оценил свои моральные страдания, причём, как человек исключительно благородный, эти деньги, по его словам, он готов передать родителям девочки. Не правда ли, трогает до слёз. Особенно если учесть, что, как правило, по суду водители, сбившие пешехода, должны оплатить и содержание пострадавшего в больнице, и вызов кареты скорой помощи, не говоря уже о штрафе. Как правило, компенсация и не бывает меньше 5 или даже 10 миллионов рублей. Но сразу оговоримся, суда по делу ещё не было, и мы вовсе не собираемся брать на себя его функции.
 
Представители Госавтоинспекции говорят, что такие аварии – довольно частое явление. За последние 9 месяцев только в Беларуси под колёсами автомобилей оказалась целая школа – полтысячи детей, 32 ребёнка погибли.
 
Причём довольно много таких водителей, которые не только не считают себя виновными в случае наезда на пешехода, но и вовсе живут по принципу «не пойман – не вор», и скрываются с места происшествия. И если нет свидетелей, найти таких удальцов иногда и вовсе невозможно.
 
Неделю назад около половины десятого вечера на автодороге «Ждановичи – Приморье» вблизи санатория «Беларусачка» Минского района был совершён наезд на пешехода 1985 года рождения. Водитель с места ДТП скрылся. ГАИ стала искать свидетелей. Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado серебристого цвета с характерными повреждениями с помощью неравнодушных к чужому горю людей нашли за пару дней. Теперь следствию предстоит выяснить, кто же в этот момент был за рулём автомобиля и почему этот человек скрылся, оставив буквально умирающего человека лежать на дороге? Неделей ранее ГАИ Гродно искала водителя, который сбил на пешеходном переходе 12-летнего мальчика и скрылся. А это – кладбище в деревни Комсеничи Могилёвской области. Алла Николаевна приходит сюда постоянно – поправить венки над своими детьми.
 
Всё произошло на дороге недалеко от дома. Дети смотрели на проходящий мимо комбайн, когда из-за него внезапно выскочила машина...
 
На форумах блоггеры таких водителей разносят в пух и прах.
 
«Одичали в последнее время люди: что за рулём, что пешком».
 
«Вы бы посмотрели на безалаберность и сумасшествие водителей в отношении пешеходов. Сбивают прямо средь бела дня, да ещё бегут, оставляя погибать человека».
 
«Уезжать, конечно, не стоит. Виноват, не виноват, а помощь оказать надо, скорую вызвать и т. д.».
 
«Если воспитали мама с папой урода, так он и в подъезде плевать будет, и на дороге точно так же».
 
Впрочем, считают люди верующие, Бог им судья.
 
Но никто не отменял и людские законы. Водитель с солидным стажем, профессиональный гонщик, руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников, сев за руль, никогда ни лихачит вне гоночной трассы, а в городе всегда ездит очень аккуратно и даже медленнее, чем положено. Ведь правила дорожного движения, в буквальном смысле слова, часто написаны кровью.
 
И никто из наших собеседников при разговоре с нами не усомнился, что журналисты вправе исполнять свой профессиональный долг. Зато водители, скандалящие с журналистами, оказывается, – не редкость. Журналистка «Комсомолки» Алиса Буевич писала статью о ДТП с погоней в Несвиже. За женщиной, которая сбила ребёнка, около 4 километров гнался мужчина-очевидец ДТП. Разбил свою машину, но задержал нарушительницу.
 
Ещё одно резонансное ДТП – в Брянске. Мы рассказывали о том, как 20-летняя водитель Volkswagen Ирина Добржанская сбила на пешеходном переходе масть с 3-летней девочкой. Ребёнок погиб на месте. А возмущенные жители города не раз выходили на демонстрации – дело в том, что права Ирина получила год назад, но за это время 4 раза привлекалась за нарушение правил дорожного движения, но продолжала ездить. А на том злополучном Volkswagen оказались ворованные белорусские номера. Тёмная, в общем, история, но жители Брянска поклялись, что от судебного возмездия Ирина не уйдёт. И эту тему постоянно поднимают журналисты. Ведь иногда именно резонанс какого-либо дела является гарантией того, что виновные будут наказаны по заслугам.
 
Юрист по профессии, Александр Муравьёв на вопрос, как же поступать журналистам, освещая ДТП, как, впрочем, и любые другие правонарушения или преступления, с уверенностью отвечает – только соблюдая закон.
 
После того, как ОНТ получило от Александра Куиша письмо с требованием 9 миллионов в качестве моральной компенсации, мы, руководствуясь журналистской этикой, связались с автором и предложили встретиться, высказаться. Но, видимо, на том конце провода хотят не разговора о создавшейся ситуации, а только возможности заставить журналистов замолчать и, банально, денег.
 
А тем временем родители Карины Лысковец, сбитой на пешеходном переходе, надеются на её скорое выздоровление. А о человеке, сбившем её и написавшем письмо к нам в редакцию, говорят – ничего нам от него не нужно. Есть вещи, которые нельзя оплатить деньгами. В правовых аспектах этого дела предстоит разбираться суду. А вот моральные – уверена семья Лысковец, – пусть так и останутся на совести каждого участника этой истории. Правда, понятие «совесть» у всех разное…

Подписывайтесь на нас в Telegram