Реставраторы сделали последние штрихи.
Холодный век Просвещения (восемнадцатый): по левую и правую руку от алтаря. Как положено: по описям. Плиты Радзивиллов – о прошлом великой династии и большой Речи Посполитой двух народов. Первая (та, что у окна) – об освящении часовни во имя Девы Марии. Случилось это (из текста) в тысяча семьсот пятьдесят восьмом году.
Сергей Климов, директор Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Довольно тяжёлая плита, примерно десять сантиметров в толщину. После Второй мировой войны здесь размещался санаторий, проходили работы в корпусах. Видимо, эти таблицы были выброшены просто из замка. Их нашёл Гжегож Колосовский, настоятель Костёла Божьего Тела».
Полстолетия – и возвращение. Мраморный фрагмент с фразой: «Дерзай, Иоанн, ты победишь!». Вторая плита: посвящение королю-войну Яну Собесскому. Когда-то наш монарх спас австрийскую Вену от турок-осман. На руинах имперской столицы светлейший обрёл икону Богоматери Латеранской. Лик кисти неизвестного итальянского мастера станет фамильной реликвией Радзивиллов. По наследству. Нынешняя копия – княжеский подарок музею.
Иван Медведев, художник-реставратор: «Ўзяць алтар – гэта фотаздымак, так. Дэталі падглядзелі на аб’екце, тым жа касцёле. Таму што там працавалі адны і тыя ж мастакі. Там і тут. Напісана, што былі на суфіце аблокі, анёлы і надпісы на габрэйскай мове».
Получается, роспись на высоте третьего яруса (до него от пола четырнадцать метров) – лишь аналог эпохи. Так было, возможно. А на стенах реставраторы сохранили и восстановили фрагменты неизвестных ранее фресок. Наносили краску по миллиметрам. И, наконец, сегодня композиция из символов веры закончена.
Эти небольшие вертикальные отверстия – не декоративный элемент. За ними находится узкий длинный коридор, связанный с казематами в подвале. По нему, согласно легендам, водили узников Несвижского замка, чтобы те могли услышать святую литургию.
Вскоре здесь опять зазвучит проповедь. Как часовню освятят, официально. Богослужения по праздникам. А по будням – зал органной музыки. Уже закупили антикварную физгармонь. Сыграют под этими сводами и «Аве Марию». Говорят, Шуберт написал её, услышав трагическую историю любви одной несвижской барышни к легендарному князю по прозвищу «Пане Коханку».
Холодный век Просвещения (восемнадцатый): по левую и правую руку от алтаря. Как положено: по описям. Плиты Радзивиллов – о прошлом великой династии и большой Речи Посполитой двух народов. Первая (та, что у окна) – об освящении часовни во имя Девы Марии. Случилось это (из текста) в тысяча семьсот пятьдесят восьмом году.
Сергей Климов, директор Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Довольно тяжёлая плита, примерно десять сантиметров в толщину. После Второй мировой войны здесь размещался санаторий, проходили работы в корпусах. Видимо, эти таблицы были выброшены просто из замка. Их нашёл Гжегож Колосовский, настоятель Костёла Божьего Тела».
Полстолетия – и возвращение. Мраморный фрагмент с фразой: «Дерзай, Иоанн, ты победишь!». Вторая плита: посвящение королю-войну Яну Собесскому. Когда-то наш монарх спас австрийскую Вену от турок-осман. На руинах имперской столицы светлейший обрёл икону Богоматери Латеранской. Лик кисти неизвестного итальянского мастера станет фамильной реликвией Радзивиллов. По наследству. Нынешняя копия – княжеский подарок музею.
Иван Медведев, художник-реставратор: «Ўзяць алтар – гэта фотаздымак, так. Дэталі падглядзелі на аб’екце, тым жа касцёле. Таму што там працавалі адны і тыя ж мастакі. Там і тут. Напісана, што былі на суфіце аблокі, анёлы і надпісы на габрэйскай мове».
Получается, роспись на высоте третьего яруса (до него от пола четырнадцать метров) – лишь аналог эпохи. Так было, возможно. А на стенах реставраторы сохранили и восстановили фрагменты неизвестных ранее фресок. Наносили краску по миллиметрам. И, наконец, сегодня композиция из символов веры закончена.
Эти небольшие вертикальные отверстия – не декоративный элемент. За ними находится узкий длинный коридор, связанный с казематами в подвале. По нему, согласно легендам, водили узников Несвижского замка, чтобы те могли услышать святую литургию.
Вскоре здесь опять зазвучит проповедь. Как часовню освятят, официально. Богослужения по праздникам. А по будням – зал органной музыки. Уже закупили антикварную физгармонь. Сыграют под этими сводами и «Аве Марию». Говорят, Шуберт написал её, услышав трагическую историю любви одной несвижской барышни к легендарному князю по прозвищу «Пане Коханку».
Подписывайтесь на нас в Telegram