Как защитить свой продукт от подделок на зарубежных рынках?
На внешних рынках наслышаны о добротном качестве наших товаров. Белорусские производители наращивают экспорт, но часто высокое качество наших товаров играет против них.
Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Это популярный и легко узнаваемый символ, который существует только в головах потребителей. Причём это не обязательно товар. Например, мандарины, шампанское, подарки и ёлка – чем не бренд для Нового Года?
К праздникам белорусские производители подготовили неприятный сюрприз для иностранных «пиратов». Новая ассоциация «БелБренд» теперь фиксирует факты подделок, воровства идей и предъявляет иски нечистым на руку дельцам. Наши компании стали заложниками качества своих же товаров. На рынке подделывают самое лучшее.
Пётр Никитенко, советник Национальной академии наук Беларуси: «Воруют по- крупному! Мы говорим интеллектуальное рейдерство, подразумеваем – воровство».
В пятёрку самых дорогих белорусских брендов входят «Санта Бремор», «Мiлавiца», «Алiварыя», «Савушкин продукт» и «Conte». Их знают, им доверяют и оценивают в 300 миллионов долларов! До мировых брендов, правда, ещё далеко. Например, цена бренда «Coca-Cola» – 70 миллиардов долларов. Но шансы стать узнаваемыми есть.
Бизнесмены и эксперты в области охраны интеллектуальной собственности обеспокоены. Если сегодня не бороться против «пиратов», завтра можно потерять прибыль. А послезавтра – весь бизнес.
Альберт Таипов, председатель ассоциации «БелБренд»: «Наша задача, чтобы бренды были сильные. И не только у отдельно взятых предприятий, но и у большинства белорусских товаропроизводителей».
Создание Таможенного союза и ЕЭП открывает огромные перспективы. Товары из Беларуси будут беспрепятственно передвигаться по территории союза. И на первое место сейчас выходит качество продукции и узнаваемость бренда.
У Франции – Эйфелева башня, у России – Кремль. Шведы гордятся Нобелем и Цельсием. А Моцарт, Шуберт и Штраус прославили Австрию. В следующем году должен появиться бренд и у Беларуси. Есть и первые варианты: Мирский замок, Беловежская пуща, Брестская крепость, Национальная библиотека. Но эксперты отметили самый яркий и колоритный бренд. Это белорус, которому присущи трудолюбие, ответственность и «лагоднасць».
Подписывайтесь на нас в Telegram