Подделка брендов и воровство идей – главная тема Первой международной научно-практической конференции

Подделка брендов и воровство идей – главная тема Первой международной научно-практической конференции

Как защитить свой продукт от подделок на зарубежных рынках?

 

На внешних рынках наслышаны о добротном качестве наших товаров. Белорусские производители наращивают экспорт, но часто высокое качество наших товаров играет против них.

 

Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Это популярный и легко узнаваемый символ, который существует только в головах потребителей. Причём это не обязательно товар. Например, мандарины, шампанское, подарки и ёлка – чем не бренд для Нового Года?

 

К праздникам белорусские производители подготовили неприятный сюрприз для иностранных «пиратов». Новая ассоциация «БелБренд» теперь фиксирует факты подделок, воровства идей и предъявляет иски нечистым на руку дельцам. Наши компании стали заложниками качества своих же товаров. На рынке подделывают самое лучшее.

 

Пётр Никитенко, советник Национальной академии наук Беларуси: «Воруют по- крупному! Мы говорим интеллектуальное рейдерство, подразумеваем – воровство».

 

В пятёрку самых дорогих белорусских брендов входят «Санта Бремор», «Мiлавiца», «Алiварыя», «Савушкин продукт» и «Conte». Их знают, им доверяют и оценивают в 300 миллионов долларов! До мировых брендов, правда, ещё далеко. Например, цена бренда «Coca-Cola» – 70 миллиардов долларов. Но шансы стать узнаваемыми есть.

 

Бизнесмены и эксперты в области охраны интеллектуальной собственности обеспокоены. Если сегодня не бороться против «пиратов», завтра можно потерять прибыль. А послезавтра – весь бизнес.

 

Альберт Таипов, председатель ассоциации «БелБренд»: «Наша задача, чтобы бренды были сильные. И не только у отдельно взятых предприятий, но и у большинства белорусских товаропроизводителей».

 

Создание Таможенного союза и ЕЭП открывает огромные перспективы. Товары из Беларуси будут беспрепятственно передвигаться по территории союза. И на первое место сейчас выходит качество продукции и узнаваемость бренда.

 

У Франции – Эйфелева башня, у России – Кремль. Шведы гордятся Нобелем и Цельсием. А Моцарт, Шуберт и Штраус прославили Австрию. В следующем году должен появиться бренд и у Беларуси. Есть и первые варианты: Мирский замок, Беловежская пуща, Брестская крепость, Национальная библиотека. Но эксперты отметили самый яркий и колоритный бренд. Это белорус, которому присущи трудолюбие, ответственность и «лагоднасць».

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram