Процесс по делу о взрывах был гласным и открытым

Накануне Верховный суд Беларуси приговорил Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалёва к исключительной мере наказания – смертной казни.
Процесс по делу о взрывах был гласным и открытым
Процесс по делу о взрывах был с самого начала гласным и открытым. Накануне Верховный суд Беларуси приговорил Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалёва к исключительной мере наказания – смертной казни. В результате теракта в минском метро погибли 15 человек. Более 200 ранены и покалечены. Комплексное расследование не оставило сомнений в виновности осуждённых. Об этом говорят международные эксперты.
 
Очные ставки, допросы, следственные эксперименты. Месяцы расследования скопились в сотни часов видеозаписей. Во время слушаний они были показаны всем сторонам процесса. Как выяснилось, первые опыты с взрывчаткой Коновалов получил ещё в школе, а с 2000 года он регулярно изготавливает и совершенствует заряды. И в сентябре 2005 года с разницей в неделю два взрыва проливают кровь в Витебске. На остановке и у молодежного кафе «Эридан» ранения получают более 50 человек.
 
Уже в 2008 году Коновалов добирается и до Минска. На концерте в День Независимости люди вновь получают ранения, чудом удаётся избежать жертв. Как показало расследование, Коновалов тщательно готовится к преступлениям. К примеру, перед взрывом в День Независимости в Минске он неслучайно селится по улице Заславской. Расчёт прост. Отсюда до стелы всего пять минут ходьбы. И это не только позволяет ему быстро скрыться с места преступления. Но и (после отказа неразорвавшейся бомбы у гостиницы «Планета») вернутся за другим взрывным устройством. Ещё одна хитрость: перед поездкой в Минск в Витебске он достает сим-карту из телефона, чтобы полностью исключить своё присутствие в этот день в столице.
 
Преступника ищут по стране. Коновалов тем временем в армии, где избегает дактилоскопирования. А по возвращению снова экспериментирует со взрывчатыми веществами. Вот снятые им кадры с мобильного телефона. Фотографии показывают, насколько детально он изучает мощность и разлёт осколков изготовленных взрывных устройств.
 
Вес взорвавшейся бомбы на станции «Октябрьская» около 12,5 килограммов. Адский механизм цинично запакован в подарочную упаковку. Неслучайно выбрано время и место. Шесть вечера – это час-пик на самом многолюдном пересадочном узле минского метро. Эффект усиливает замкнутое пространство.
 
На месте погибают 12 человек. Позднее в больницах умирают ещё трое, а около 200 пострадавших вначале пережили мучительную боль, а теперь вынуждены жить дальше со страшными увечьями. Сразу после взрыва Президент посетил платформу станции «Октябрьская» и взял под личный контроль расследование. На поиск были мобилизованы все силы. В том числе международные эксперты. Розыск преступников занял буквально сутки. И уже 13 апреля Коновалов сам рассказал, чего добивался.
 
Главный фигурант дела Дмитрий Коновалов от «последнего» слова отказался. Раскаяния перед родственниками потерпевших и погибших не высказал и Владислав Ковалёв, который признан виновным в соучастии в теракте. Оба, по заключению суда, представляют исключительную опасность для общества. Но по закону, всё ещё имеют право просить помилования у главы государства.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram