Новые методики лечения осваивают белорусские отоларингологи

Даже у детей с врождённым отсутствием слуха теперь есть шанс на полное выздоровление.
Новые методики лечения осваивают белорусские отоларингологи
Даже у детей с врождённым отсутствием слуха теперь есть шанс на полное выздоровление.

У Никиты и Юры один диагноз – нейросенсорная тугоухость четвёртой степени. Это когда малыш от рождения не слышит ни слова. Оба удачно перенесли операцию по установке кохлиарного импланта. Сейчас вместе идут на поправку.

Такие фразы – результат труда за полтора года. Каждый день дома они с мамой Аленой читают сказки, играют в слова, но главное – много разговаривают. Никите в первую очередь надо научиться слышать.

Каждый год в Беларуси проводится порядка ста кохлиарных имплантаций. Расчёт простой: из тысячи здоровых детей один малыш рождается глухим. Плюс случаи, например, когда ребёнок перенёс менингит, получил травму головы или мама, когда была беременной, переболела «краснухой». При этом попасть на кохлиарную имплантацию не так просто. Помимо анализов, врачи оценивают психологическую готовность семьи ребёнка к тому, чтобы учить его говорить.

Такие операции делают только в двух клиниках Беларуси – в Республиканском центре оториноларингологии и Гомельской областной больнице. В ушную улитку вводят силиконовый имплант с 25 электродами, они отвечают за звуковые параметры. Реабилитация короткая – всего несколько дней.

Самое главное начинается после операции. В расписании малышей постоянные занятия с логопедом и настройка ушных аппаратов.

Не любят тетю Женю за то, что она ненадолго снимает аппараты и лишает малыша слуха. В этот момент дети начинают так капризничать, что получают всё, что хотят. Им даже ставят мультфильмы на рабочем мониторе.

Чем взрослее становится ребёнок, тем реже нужны такие визиты. Никита приходит в этот кабинет раз в несколько месяцев. Проблем со слухом у него сейчас почти нет, но не все готовы в это поверить.

Это основная проблема для глухих детей. Врачи настаивают: они должны учиться с обычными малышами в обычных школах. Там им проще адаптироваться и воспринимать речь. Игры, еда, сон – у Никиты такой же распорядок, как и у всех в детском саду. Здесь к нему привыкли, и он привык. Но впереди школа. А значит, ещё раз всем нужно будет доказывать, что ушной имплант полноценной жизни не мешает.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента


Подписывайтесь на нас в Telegram