Роковые ножницы фестивальной «Панорамы»

Русской пьесой на белорусские подмостки возвращается венгерский театр. После 30 лет перерыва.
Роковые ножницы фестивальной «Панорамы»
Русской пьесой на белорусские подмостки возвращается венгерский театр. После 30 лет перерыва.
 
Актриса с краткой фамилией Сюч сегодня кричит «любовь» по-мадьярски. Хотя и по-русски, да и по-украински, знает – что это. Прима из Дебренца (сценической столицы Венгрии) окончила легендарную Киевскую «театралку». Ещё в советские годы.
 
И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Нелли – для партнёров, Ирина – для субтитров. «Парикмахерша» – танго-драма втроём. Каких-то полтора часа без антракта. Ипостаси мужского пола соблазняют женское естество – схема русского драматурга Сергея Медведева.
 
«Кислород», «Бытие № 2», «Июль», «Парикмахерша»: автографы на знаменитых пьесах разные, зато режиссёрский почерк громких постановок этих историй – общий. Виктор Рыжаков – сегодня яркий пример русского заграницей, а ещё – «блуждающей звезды» минской «Панорамы».
 
Мы застали его за кулисами. Изучал пространство Дома офицеров. Рыжаков в театре – новатор. Недаром доверили руководить московским Центром Мейерхольда. Того самого, Всеволода – реформатора актёрской системы времён революции семнадцатого. Да и Виктор – один из первых русских на венгерских подмостках.
 
Боялся зря. «Парикмахерша» Рыжакова сейчас – «Лучший спектакль». Признание Всевенгерского театрального фестиваля. Минские зрители узнать, как это было, смогут не только со сцены. Завтра у режиссёра – творческая встреча в Университете культуры. «Блуждающие звёзды» покидать нашу «Панораму» не спешат.

Подписывайтесь на нас в Telegram