Русской пьесой на белорусские подмостки возвращается венгерский театр. После 30 лет перерыва.
Актриса с краткой фамилией Сюч сегодня кричит «любовь» по-мадьярски. Хотя и по-русски, да и по-украински, знает – что это. Прима из Дебренца (сценической столицы Венгрии) окончила легендарную Киевскую «театралку». Ещё в советские годы.
И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Нелли – для партнёров, Ирина – для субтитров. «Парикмахерша» – танго-драма втроём. Каких-то полтора часа без антракта. Ипостаси мужского пола соблазняют женское естество – схема русского драматурга Сергея Медведева.
«Кислород», «Бытие № 2», «Июль», «Парикмахерша»: автографы на знаменитых пьесах разные, зато режиссёрский почерк громких постановок этих историй – общий. Виктор Рыжаков – сегодня яркий пример русского заграницей, а ещё – «блуждающей звезды» минской «Панорамы».
Мы застали его за кулисами. Изучал пространство Дома офицеров. Рыжаков в театре – новатор. Недаром доверили руководить московским Центром Мейерхольда. Того самого, Всеволода – реформатора актёрской системы времён революции семнадцатого. Да и Виктор – один из первых русских на венгерских подмостках.
Боялся зря. «Парикмахерша» Рыжакова сейчас – «Лучший спектакль». Признание Всевенгерского театрального фестиваля. Минские зрители узнать, как это было, смогут не только со сцены. Завтра у режиссёра – творческая встреча в Университете культуры. «Блуждающие звёзды» покидать нашу «Панораму» не спешат.
Подписывайтесь на нас в Telegram