Рождённые умереть

Закон о защите животных, вернее, его новая редакция, всё ещё на пути в Палату Представителей Национального собрания.
Рождённые умереть
Закон о защите животных, вернее, его новая редакция, всё ещё на пути в Палату Представителей Национального собрания.
 
Мопс Марта. Была подброшена в подъезд жилого дома. У неё было выпадение матки. Марта неоднократно переносила кесарево сечение, то есть использовалась для разведения щенков. Не смотря, на всю оказанную медицинскую помощь, Марта умерла.
 
Беспородный пёс Гавкало. Жил в доме среди множества собак, которых вовремя не раздали. Люди были против лающих соседей. Гавкало был отравлен крысиным ядом.
 
Шоню в пункт временного содержания сдали хозяева. Они уезжали, и кот стал не нужен. Сейчас Шоня находится у волонтёров, проходит курс лечения и ищет нового хозяина, который его не предаст.
 
Этих щенков, метисов спаниеля, выбросили в мусорный контейнер. Им было всего несколько дней. Щенкам повезло – их удалось спасти и найти им хозяев.
 
Трудно сосчитать, сколько ежедневно в Беларуси выбрасывают, сдают в пункт отлова и топят котят и щенков. Часть людей разводит их только ради денег, часть оставляет потомство себе, в итоге превращая дом в стихийный приют с антисанитарными условиями. Кто-то выбрасывает взрослых животных, которые, если выживают, размножаются уже на улице. По мнению зоозащитников, бесконтрольное разведение – это и есть самая настоящая жестокость по отношению к животным.
 
Наталья Белянова, председатель общества защиты животных «Эгида»: «Заводчик заводчику рознь. Есть такие собаки неухоженные, в клетках, их прокалывают иммуномодуляторами – и, вроде, здоров щенок».
 
Людмила, координатор Минской амстафф-команды: «Нормальные заводчики берегут собак – вяжут 1 раз в два года! А недобросовестные – на каждую течку. Это изнашивает здоровье. Бесконтрольное разведение – это все эти выброшенные стафы, которые бегают по улицам».
 
Вот кадры типичной домашней собачей фермы. Доход – это всё, что интересовало владельцев этих собак. Голодные, в собственных экскрементах собаки жили здесь только для того, что чтобы рожать щенков. На продажу.
 
Официально, бизнесом по продаже животных только в Минске занимается 148 человек. Это те, кто продают своих котят и щенят, и платят единый налог.
 
А вот продажа на рынке более 5 дней в месяц чужих животных или перепродажа животных через интернет уже считается предпринимательской деятельностью и подлежит госрегистрации.
 
Но то, даже если человек платит налог, ещё не говорит о его любви к животным. Проверять здоровье животных, условия содержания уже не входит в компетенцию налоговой. Мы позвонил по нескольким объявлениям, желая якобы продать или купить собак.
 
Раз не нужна собака, которая не может рожать – значит, интерес к ней сугубо коммерческий. То, что у нашей гипотетической собаки нет родословной, покупателя не интересовало. Щенков породы якобы ши-тцу от родителей без родословной у нас готовы были купить от 100 долларов за штуку – с целью перепродажи, конечно. При продаже щенков нам предлагали несколько вариантов.
 
Этих щенков Йоркширских терьеров пытались нелегально ввезти в Беларусь из Польши. 17 малышей были спрятаны в салоне автомобиля и ехали в жутких условиях – якобы на выставку.
 
Щенков отправили в гродненский зоопарк, а затем – после решения суда – продали в доход государства. За миллион рублей штука. К слову, рыночная цена на них значительно выше, так что неудивительно, что собак разобрали за полтора дня. Условия продажи не оговаривались. А потому нельзя гарантировать, что в будущем кого-то из этих щенков не поставят на конвейер производства себе подробных.
 
Сейчас бизнесменов-разводчиков можно привлечь за нарушение налогового законодательства или за содержание более двух, положенных нормой, животных в квартире. За жестокость тоже можно, но это гораздо сложнее доказать. На лбу умершей Марты не было написано имя хозяина. В законопроекте, который сейчас разрабатывается, включена норма об обязательном чипировании животных. Тогда можно будет отыскать владельца и привлечь его к ответственности за выброшенных кошку или собаку.
 
Лариса Вершалович, депутат ПП: «Разведение только в питомниках, штрафы и уголовная ответственность за жестокое обращение».
 
Но даже если закон наконец-то примут, работать он будет, только при заинтересованности в этом каждого из нас. Милиционера ведь к владельцам животных не приставишь.
 
Лариса Вершалович, депутат ПП: «Нужно, чтобы люди стали ответственными, чтобы не относились к жестокости равнодушно. Если вы знаете, что сосед топит котят и молчите – это соучастие. Кстати, обычных, беспородных можно будет получать потомство только раз в год».
 
Этот французский бульдог – отказник. Его забрали из пункта временного содержания, но снова вернули. Этой собаки больше нет.
 
Тамара Цариковская, заместитель директора Пункта отлова и временного содержания животных «Фауна города»: «С начала года отловлено около 140 животных, а сдано людьми – около 170. Стерилизация должна быть!».
 
В таких домах, как этот, впору снимать фильм ужасов. Чаще всего всё начинается с пары подобранных животных. Люди уверены, что делают доброе дело, а в итоге оказывают котам и кошкам медвежью услугу.
 
Глядя на это, вы всё ещё считаете стерилизацию беспородных животных ненужной?
 
Анастасия, волонтёр общества защиты животных «Эгида»: «От скученности животные дичают, появляются болезни, животным тоже нужно место».
 
Прекратить бесконтрольное размножение животных – это значит сократить число убийств ненужного никому потомства. Кроме того, это значит прекратить мучить породистых животных, заставляя их без перерыва рожать ради наживы. И каждый может внести свой вклад.
 
Акции, где бездомных животных отдают в добрые руки, в Беларуси уже стали привычными. Правда, найти хозяина быстро, даже если ты красив, молод и здоров – получается не всегда. У пса Барри это уже третья акция, а всё не забирают. Ещё сложнее тем, кто не такой как все.
 
Елена Ода, волонтёр общества защиты животных «Эгида»: «У неё нет глазика. Нам позвонил мальчик, сказал, что лежит на остановке собака. Она там всё лежала и ждала».
 
Это собака Принцесса жила на улице, однажды попала под машину. Ее спасли волонтёры, вылечили, социализировали и теперь ищут хозяина. Правда, эта история скорее исключение из правил. Обычно судьба уличной собаки складывается гораздо печальнее.
 
Автоавария, голод или болезни, комната эвтаназии или просто кирпич на голову – так чаще всего погибают бездомные животные. О том, что их не должно быть – согласны почти все. Но только одни ради этого убивают, другие молча соглашаются с убийством, а третьи пытаются спасти.
 
Соба́ка (лат. Canis lupus familiaris) и кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашние животные, наиболее популярные «животные-компаньоны».
 
Домашние – ключевое слово. Приручив тысячи лет назад этих животных, человек обрёк их на зависимость от себя. А значит, решить проблему бездомных животных должен именно человек. Осталось только по совести выбрать способ.

Подписывайтесь на нас в Telegram