Масштабное учение МЧС в столичном метро

Масштабное учение МЧС в столичном метро
Учебная тревога стала проверкой готовности подразделений действовать на сложнейшем городском объекте.

На этот раз учебный сигнал тревоги прозвучал в метро. Объект сложный – под землёй. А потому от того, насколько оперативно сработают спасатели, зависит многое. И, прежде всего, здоровье и жизни людей.

 

Вечером очевидцы заметили огонь у входа на станцию метро. По рации спасатели передают экстренный сигнал «Молния». Ни один расчёт пока не знает, что, пускай условно, столкнётся со сложнейшим пожаром – аварией на подземном транспорте.

 

Чтобы сымитировать сценарий пожара в тоннеле, спасатели воспользовались строящейся станцией метро «Грушевка». Это позволило не нарушать график движения поездов.

 

Загорелся один из вагонов, видимость затрудняет дым, вдобавок станция не достроена, а подъезды к ней перекрыты. Такие данные после разведки сообщает первый прибывший расчёт. Практически вслепую под землёй ведутся поисковые работы. На помощь прибывает свыше 100 спасателей и медиков.

 

Отсутствие света, замкнутое пространство, ядовитый дым. В истории пожары в подземке приводили к самым трагичным катастрофам. В Лондоне 1987 огонь полностью уничтожил центральный пересадочный узел – станцию «Kings Cross». А сообщение о бакинской катастрофе прогремело во всех странах СНГ. В столичном метро Азербайджана осенью 1995 погибли свыше 200 пассажиров. Неоднократно огонь разгорался в тоннелях Америки, Европы, Азии. Курение, искра из-под колёс, короткое замыкание, поджог. В 2011 Беларусь столкнулась с самым чудовищным для метро сценарием – террористической атакой.

 

На станции «Грушевка» спасатели отработали на «хорошо». Сегодня здесь продолжают работу строители. Кроме отделочных работ, станции «синей линии» минского метрополитена оборудуют современным противопожарным оборудованием. А широкие пролёты и яркое освещение помогут избежать паники и давки на случай экстренной ситуации.


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram