Премьеры двух балетов Большого театра в Минске

«Тамар» и «Шехеразада» сто лет назад буквально «взбудоражили» Париж. На белорусской сцене знаменитые постановки воссозданы впервые.
Премьеры двух балетов Большого театра в Минске
«Тамар» и «Шехеразада» сто лет назад буквально «взбудоражили» Париж. На белорусской сцене знаменитые постановки воссозданы впервые.

Прима Гайко и премьер Климук уже танцуют «тысяча и одну ночь». «Шехеразада» – балет по мотивам арабских сказок. «Жизель», «Лебединое»… и наконец, классические па у «нас» сменяют «их» революционные. Выучили – за неделю. Срок – рекорд трупы Большого.

Ольга Гайко, исполнительница роли Зобеиды, заслуженная артистка Беларуси: «Нет фуэте, нет больших прыжков, но сложность в другом – в раскрепощении тела. И, конечно, элементы Востока – это бёдра по-другому работают. Здесь главное не переборщить».

Ольга сегодня – любимая жена султана. Денис – усладитесь гарема. Подобно змею-искусителю вьётся вокруг Зобеиды. Золотой раб – когда-то коронная роль балетного короля по имени Вацлав.

Денис Климук, исполнитель роли Золотого раба: «Понимание того, что когда-то это исполнял Нижинский! И хотя бы в какой-то степени, пускай там в тысячной доли, прикоснуться к этому и своё тело приспособить к этой пластике – дорогого стоит».

Кроме «Шехеразады» в премьерах значиться «Тамар» – поэма о последней царице Грузии. Две истории языком танца – двойной дебют солистов и балетмейстера. Андрис Лиепа на белорусской сцене ставит впервые.

Всемирно известный хореограф давно возвращает миру «Балле Рюсс». Спектакли, век назад заставившие Париж плакать… от восторга. И сегодня когда-то «Дягилевская антреприза» в репертуаре питерской Мариинки, римской Оперы и …минского Большого.

«Синий Бог», «Жар-Птица» – почему не эти названия первыми оказались в нашей афише? И здесь стоит взглянуть на декорации. В начале прошлого века Леон Бакст, уроженец Гродно, через балет научил Париж носить шаровары, тюрбаны и даже лифчики.

Занавес – и добро пожаловать в старый Тифлис. «Тамар» – балет-миф и балет-реконструкция. Первая хореография легенды «Парижских сезонов» Михаила Фокина – полностью утрачена. Андрис Лиепа заново увидел не только партии, но и продлил историю до сорока пяти минут. Оригинал – вдвое короче.

Возможно, новые Дягилевские сезоны с белорусской труппой удивят и Запад. Подобно старым. О гастролях, в ту же Германию, – уже думают. В кулуарах Большого.

Подписывайтесь на нас в Telegram