Накануне большого «Лістапада» в столицу пришёл «Лістападзік». Конкурс фильмов для детской и юношеской аудитории открылся сегодня, внеконкурсным показом. Зрителей пригласили на мировую премьеру: «Приключения Тинтина» – анимационная лента Стивена Спилберга. Для культового режиссёра это первая работа в цифровом формате.
По листве сегодня шли в «Пионер». И её же (опавшую) несли в «Пионер». Разноцветные кленовые – эмблема «Лістападзіка». Обновлённого. Отныне – это не маленький фестиваль в большом, а детская часть единой конкурсной киносемьи.
Владимир Грамматиков, председатель жюри конкурса «Лістападзік», заслуженный деятель искусств России: «Будем судить по справедливости и по понятиям того, что сегодня не так просто сделать детское кино. Оно должно быть нарядным, оно должно быть фантазийным, оно должно использовать самые современные технологии».
«Внимание! В городе волшебник» – когда-то дебютный фильм для Грамматикова. Актёр, режиссёр, продюсер компании «Disney» и… впервые чародей-председатель жюри «Лістападзіка». Полностью славянского. Судьи кто? Россияне, чехи, поляки, белорусы.
Елена Дубровская, член жюри конкурса «Лістападзік», актриса театра и кино /Беларусь/: «Спектакль у меня есть на этой неделе, детский. То есть как раз когда идут фильмы в «Пионере». Конечно, что-то буду брать домой. Так разрешают членам жюри».
А увидеть и оценить нужно девять картин с евразийским характером. «Таинственное письмо» пришло из Нидерландов, «Коробку для завтрака» собрали индусы. «Рыжик в Зазеркалье» – отечественная сказка-возвращение. Два года белорусское кино для детей на «Лістападзіке» играло в прятки.
«Никакой анимации» – стереотип остаётся в прошлом. На XIII «Лістападзіке» у поклонников «оживления картинки» – отдельный праздник. Две программы (правда, внеконкурсные): сборник «Анимаёвка» и коллекция белорусских мультфильмов ушедших нулевых.
Но фильм открытия, всё же, заморский. «Приключения Тинтина» бельгиец Эрже нарисовал ещё в 1929 году. Автору «Индианы Джонса», чтобы из комиксов сделать кино, понадобилось 30 лет.
Стивен Спилберг, кинорежиссёр /США/: «Я пропустил этого героя через себя. Мы могли сделать историю более кинематографичной, но решили сохранить дух персонажей, их мир».
Создатель «Челюстей», конечно, к нам не доехал. Не беда. Зато уже завтра на «Охоту за сокровищами Ганнибала» позовёт Питер Тимм. Конкурсный фильм-приключение в «Пионере» культовый немецкий режиссёр представит лично. «Лістападзік» только наступил.
По листве сегодня шли в «Пионер». И её же (опавшую) несли в «Пионер». Разноцветные кленовые – эмблема «Лістападзіка». Обновлённого. Отныне – это не маленький фестиваль в большом, а детская часть единой конкурсной киносемьи.
Владимир Грамматиков, председатель жюри конкурса «Лістападзік», заслуженный деятель искусств России: «Будем судить по справедливости и по понятиям того, что сегодня не так просто сделать детское кино. Оно должно быть нарядным, оно должно быть фантазийным, оно должно использовать самые современные технологии».
«Внимание! В городе волшебник» – когда-то дебютный фильм для Грамматикова. Актёр, режиссёр, продюсер компании «Disney» и… впервые чародей-председатель жюри «Лістападзіка». Полностью славянского. Судьи кто? Россияне, чехи, поляки, белорусы.
Елена Дубровская, член жюри конкурса «Лістападзік», актриса театра и кино /Беларусь/: «Спектакль у меня есть на этой неделе, детский. То есть как раз когда идут фильмы в «Пионере». Конечно, что-то буду брать домой. Так разрешают членам жюри».
А увидеть и оценить нужно девять картин с евразийским характером. «Таинственное письмо» пришло из Нидерландов, «Коробку для завтрака» собрали индусы. «Рыжик в Зазеркалье» – отечественная сказка-возвращение. Два года белорусское кино для детей на «Лістападзіке» играло в прятки.
«Никакой анимации» – стереотип остаётся в прошлом. На XIII «Лістападзіке» у поклонников «оживления картинки» – отдельный праздник. Две программы (правда, внеконкурсные): сборник «Анимаёвка» и коллекция белорусских мультфильмов ушедших нулевых.
Но фильм открытия, всё же, заморский. «Приключения Тинтина» бельгиец Эрже нарисовал ещё в 1929 году. Автору «Индианы Джонса», чтобы из комиксов сделать кино, понадобилось 30 лет.
Стивен Спилберг, кинорежиссёр /США/: «Я пропустил этого героя через себя. Мы могли сделать историю более кинематографичной, но решили сохранить дух персонажей, их мир».
Создатель «Челюстей», конечно, к нам не доехал. Не беда. Зато уже завтра на «Охоту за сокровищами Ганнибала» позовёт Питер Тимм. Конкурсный фильм-приключение в «Пионере» культовый немецкий режиссёр представит лично. «Лістападзік» только наступил.
Подписывайтесь на нас в Telegram