Классик и молодая художница из одной шляхетской династии – Луцевичей. Родство подтверждают архивные документы.
На «купаловом» древе – «веточкой» больше. Девушка в сером пальто пишет портрет предка. Кто-то даже рассмотрел общие черты: как спину держат, как пристально смотрят… Правда, поэтессу Табушеву в литературных справочниках искать не стоит.
Наталья Табушева, художник: «Выбора у меня не было. То есть я никогда не думала, кем стать, и рисовала, как мама говорит «раньше, чем начала говорить». Мой отец был художником. Наверное, это многое объясняет».
Цветаева – поэт, Табушева – художник. Именно такой мужской род занятия определила в отношении себя. Классик Янка и начинающая Наталья – дальние родственники по материнской линии. Подзабытой. Да и Купала – псевдоним. Настоящая фамилия мастера – Луцевич.
Людмила Луцевич, архитектор: «У Купалы, Янки Купалы, и моего отца Петра Антоновича Луцевича был общий прадед – Доминик. Они, скажем, троюродные братья. Все свои корни я искала у варшавской тёти и дяди из Гдыни».
Получилась кровная история. Людмила установила: до войны две линии Луцевичей активно общались. Дядю Станислава и дядю Ивана объединяли друзья. А её папа, Пётр, собирал библиотеку. И купаловская драма о «Раскиданном гнезде» там тоже была.
Фаина Водоносова, научный сотрудник Литературного музея Янки Купалы: «У нашай новай экспазіцыі мы плануем зрабіць цэлы раздзел, канешне, гэта будзе не кабінет, (гэта, можа, больш шыкоўна), але гэта будзе раздзел-радавод Янкі Купалы. Знайшлі надзвычай цікавыя дакументы, падцвярджэнне таго, што род Луцэвічаў меў герб «Навіна».
А пока – встреча-воссоединение в столичном «Доме Купалы». Характер выставки определили первые гости – роман о человеке. Герои художника – наши современники. Бабушка Мария студенткой играла Павлинку. Кузнец не менее поэтичен. Всё-таки общее в Луцевичах есть.
Подписывайтесь на нас в Telegram