Главные новости этой недели, к которым было приковано внимание всей планеты, приходили из Ливии. В четверг Совет безопасности ООН единогласно проголосовал за прекращение здесь военной операции НАТО, а воздушное пространство над страной перестало быть бесп
Цена революции
Главные новости этой недели, к которым было приковано внимание всей планеты, приходили из Ливии. В четверг Совет безопасности ООН единогласно проголосовал за прекращение здесь военной операции НАТО, а воздушное пространство над страной перестало быть бесполётной зоной. Это сухая, официальная и, безусловно, обнадёживающая информация.
 
Что же касается новых кадров, появившихся в Интернете, они, поистине, ужасают.
 
Выяснилось, что перед смертью раненого, истекающего кровью Каддафи подвергли сексуальному надругательству. В ход был пущен предмет, похожий на нож. Что это: торжество победившего народа или слепая месть? Поговаривают, что после этого Николя Саркози, предвыборную кампанию которого, как известно, финансировал именно Каддафи, усилил личную охрану.
 
Между тем, Европарламент назвал лауреатов очередной Сахаровской премии. Её получили пятеро активистов «Арабской весны», причём один тунисец посмертно, за акт самосожжения, с которого, якобы, всё и началось. Премия – 50 тысяч евро. А экономический ущерб, нанесённый этой самой «весной», – 55 миллиардов долларов. Цена революции через социальные сети. Их, как уже сообщалось, взяли под контроль в Великобритании, не ровен час – возьмут в Америке.
 
Затронул «сетевую тему» и Президент Лукашенко. Это произошло на недавней минской встрече с представителями парламентской ассамблеи Организации Договора Коллективной Безопасности.
 
«Информационное пространство используется по отдельным направлениям как попытка дестабилизировать ситуацию в тех или иных государствах», – утверждает Александр Лукашенко. В качестве примера он привёл события в арабском мире, где после революций ситуация отнюдь не улучшилась. Например, на недавних выборах в Тунисе победу одержали радикальные исламисты, не известно ещё, чем закончатся выборы в Египте и Ливии.
 
На видео с издевательствами над Каддафи обратили внимание многие политики. Барак Обама комментировал их, потупив глаза. У Хилари Клинтон они, наоборот, горели. Владимир Путин заявил, что смотреть на всё это невозможно без отвращения. Неудивительно, что выживший в бойне сын полковника Сейф аль-Ислам заявил о готовности сдаться не новым ливийским властям, а Международному суду в Гааге. Но ведь понятно: его показания европейской верхушке не нужны. Слишком многим Каддафи содействовал, слишком много ливийских денег вложено в экономику Европы. Но… не в коня корм.
 
На днях на внеочередном саммите Евросоюза Афинам простили половину долгов и предложили ещё 100 миллиардов кредитов. Неслыханная щедрость на фоне признаний о том, что Грецию вообще не надо было принимать в зону евро. Дескать, страна настолько привыкла жить в долг, что делать её полноправным членом финансового клуба, по меньшей мере, не серьёзно. Ну что ж, случилось то, что случилось.

Подписывайтесь на нас в Telegram