Жизнь без барьеров

Сегодня людям, прикованным к коляскам, по-прежнему приходится бороться с препятствиями, которые преподносит им улица. Сказать, что ничего для попавших в беду белорусов не делается, впрочем, нельзя, но и достаточными эти меры не назовешь.
Жизнь без барьеров
Сегодня людям, прикованным к коляскам, по-прежнему приходится бороться с препятствиями, которые преподносит им улица. Сказать, что ничего для попавших в беду белорусов не делается, впрочем, нельзя, но и достаточными эти меры не назовешь.
 
Сегодня Людмила снова безуспешно пыталась попасть в метро, но своими силами не смогла добраться даже до лестницы. Государственные стандарты Людмила Краснова знает наизусть. Угол наклона пандуса определяет без всяких инструментов. Сама инструктор по управлению коляской. Статистику проверила на личном опыте: лишь каждый третий пандус соответствует нормам. И они есть не везде. В Минске только на 6 станциях метрополитена из 26 есть специальные лифты для инвалидов. Ими оборудуют новые станции. Зато повсюду в изобилии ступеньки, пороги и крутые подъемы. Не намного лучше обстоят дела с наземным транспортом. По пальцам можно пересчитать трамвайные вагоны с низким полом. Все это приводит к тому, что люди с ограниченными возможностями порой ведут затворническую жизнь. Правда, чиновники смотрят на проблему по-другому.
 
В Германии в Министерстве соцзащиты треть сотрудников – люди с ограниченными возможностями. Вероятно, именно поэтому немцы в мировых лидерах по адаптации колясочников. В Беларуси об этом всерьёз задумались лишь недавно. Новая программа, рассчитанная до 2015 года, серьёзный шаг на пути к безбарьерной среде. Пока же Людмила продолжит ежедневную борьбу за право самостоятельно передвигаться по городу.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram