Выставка – юбилейная. В октябре народной артистке СССР исполнилось бы 90 лет.
Покинули шкатулку, чтобы сверкать. Под взглядом Климовой. «Королева сцены» (титул от коллег) ценила ювелирную работу. Будь то нитка речного жемчуга либо бижутерия. «Украшения должны украшать» – в этом наша Александра оказалась солидарна с их Коко (Шанель).
Андрей Душечкин, сын Александры Климовой, заслуженный артист Беларуси: «У неё было белое белым, чёрное чёрным. «Да» – это было «да», «нет» – «нет». Наверное, это не всегда было удобно для общественности, но она не была бы столь яркой личностью, если бы была, как все».
И даже когда актрисы не стало, занять её место в Горьковском театре никто не решился. Гримёрный стол сейчас – музейная реликвия. Где каждая вещь, как положено, Климовой.
Соучастник женского кокетства, тайное оружие соблазна... Сколько таких лёгких крыльев было у «великой Александры» – никто уже и не вспомнит. Но именно веер стал любимым аксессуаром актрисы. А в «зазеркалье» по-прежнему живут героини Климовой: царица Клеопатра, леди Макбет, королева Мария Стюарт – восемьдесят ролей за полвека. А корни звезды крестьянские, сибирские.
Андрей Душечкин, сын Александры Климовой, заслуженный артист Беларуси: «В гастроном она любила ходить сама. Узнавали, спрашивали: «О, как Ваши дела?». Она потом, правда, дома немного стеснялась. Стоит человек там с батоном, с кефиром, а вчера её видели на сцене в образе королевы».
Причём и в таких «выходах» она держалась. Маленькая шляпка, зонтик-трость, павло-посадский платок, солнцезащитные очки… Климова «к деталям» – сейчас история в деталях.
Зинаида Кучер, директор музея истории театральной и музыкальной культуры Беларуси: «Гэта строі яе, тыя, у якіх яна выходзіла на сцэну, але ўжо не ў ролях. І гэта ўсё мае нейкі лоск. Яна сапраўды была «іконай стылю».
«У меня нет дачи, машины, но у меня есть мой Театр, а это высшие ценности земного бытия» – слова Климовой. И её фамилия сегодня значится во Всемирной театральной энциклопедии как выдающейся женщины-актрисы двадцатого века.
Покинули шкатулку, чтобы сверкать. Под взглядом Климовой. «Королева сцены» (титул от коллег) ценила ювелирную работу. Будь то нитка речного жемчуга либо бижутерия. «Украшения должны украшать» – в этом наша Александра оказалась солидарна с их Коко (Шанель).
Андрей Душечкин, сын Александры Климовой, заслуженный артист Беларуси: «У неё было белое белым, чёрное чёрным. «Да» – это было «да», «нет» – «нет». Наверное, это не всегда было удобно для общественности, но она не была бы столь яркой личностью, если бы была, как все».
И даже когда актрисы не стало, занять её место в Горьковском театре никто не решился. Гримёрный стол сейчас – музейная реликвия. Где каждая вещь, как положено, Климовой.
Соучастник женского кокетства, тайное оружие соблазна... Сколько таких лёгких крыльев было у «великой Александры» – никто уже и не вспомнит. Но именно веер стал любимым аксессуаром актрисы. А в «зазеркалье» по-прежнему живут героини Климовой: царица Клеопатра, леди Макбет, королева Мария Стюарт – восемьдесят ролей за полвека. А корни звезды крестьянские, сибирские.
Андрей Душечкин, сын Александры Климовой, заслуженный артист Беларуси: «В гастроном она любила ходить сама. Узнавали, спрашивали: «О, как Ваши дела?». Она потом, правда, дома немного стеснялась. Стоит человек там с батоном, с кефиром, а вчера её видели на сцене в образе королевы».
Причём и в таких «выходах» она держалась. Маленькая шляпка, зонтик-трость, павло-посадский платок, солнцезащитные очки… Климова «к деталям» – сейчас история в деталях.
Зинаида Кучер, директор музея истории театральной и музыкальной культуры Беларуси: «Гэта строі яе, тыя, у якіх яна выходзіла на сцэну, але ўжо не ў ролях. І гэта ўсё мае нейкі лоск. Яна сапраўды была «іконай стылю».
«У меня нет дачи, машины, но у меня есть мой Театр, а это высшие ценности земного бытия» – слова Климовой. И её фамилия сегодня значится во Всемирной театральной энциклопедии как выдающейся женщины-актрисы двадцатого века.
Подписывайтесь на нас в Telegram