Смелая адаптация чеховской пьесы – спектакль-открытие первого форума театрального искусства «ТЕАРТ».
«Целуй меня» – пропели настоящий Дядя Ваня и сценический «дон Иван». Осмара Нуньеса (лучшего актёра Аргентины) поклонник артхауса Вабищевич признал сразу. Драма с его участием «Год без любви» когда-то наделала немало шума. Сюжет – исповедь писателя-гея, больного СПИДом.
Латиноамериканский театр, в отличие от сериалов, для нас пока – неизведанное. Белая стенка, стол, пара стульев – это и есть декорации к их «Дяде Ване». Да и гардероб актёров будничный – одежда-унисекс. Багаж-то летел из Буэнос-Айреса. Почти двенадцать тысяч километров.
Чёрные кудри, лицо смуглое… Южная Соня не красавица. Проблемы нет. Градус постановки повышают постепенно. Аргентинское танго – под русскую водку с беседами, вроде «скажи-ка, дядя…».
Такого «Дядю Ваню» столица ещё не видела. Характер выписан точно по Чехову, но испанским языком. Понять аргентинскую фантазию помогают титры над сценой. Проверили. Трудностей с переводом быть не должно.
Да и первый блин не должен стать комом. «ТЕАРТ» – форум-дебютант. Замахнулись на «лучшее»: европейское, азиатское, американское. Что ни спектакль – так национальное достояние. «Звуки Тишины» латыша Херманиса, «Киллбет» корейца Сун-Вонга, «Дафнис и Хлоя» француза Галлота… Почти три недели Минск – столица-театр. Где пьесы читают, спектакли играют, а затем обсуждают всё.
Подписывайтесь на нас в Telegram