Обещанные после февральской революции реформы буксуют. Политическая нестабильность говорит о фактической борьбе за власть.
Когда нынешний глава Египта маршал Тантави заявил, что чрезвычайное положение в стране будет отменено, только когда нормализуется обстановка с безопасностью, он косвенно признал полное поражение находящихся у власти в Египте военных по нормализации и стабилизации ситуации после народного восстания. А ведь с тех пор прошло уже более восьми месяцев.
Более того, Египет, бывший некогда оплотом ближневосточной стабильности, буквально наводнили силы, пытающиеся экспортировать египетскую модель революции в другие страны региона. В частности в Сирию, уже более полугода балансирующую на грани анархии. В четверг в Каире сирийские оппозиционеры делились с журналистами своими планами на будущее.
Желающий прослыть столицей арабских революций Египет всё глубже погружается в болото социальных проблем. Военные не смогли не только улучшить ситуацию и отменить ЧП, но, кажется, теряют контроль над происходящим. Уровень жизни ухудшается день ото дня. Египет уже потратил треть своего золотовалютного резерва. Если так будет продолжаться, то уже через несколько месяцев просто нечем будет платить зарплату людям. Надежда египтян на процветание стремительно тает, подпитывая силы криминала и экстремистов. Последние чувствуют себя в Египте всё более уверенно. Достаточно упомянуть недавнее нападение на посольство Израиля или межрелигиозную неприязнь, которая постепенно засасывает египетский юг.
На днях госсекретарь США потребовала от египетских властей, несмотря на напряжённую обстановку, отменить чрезвычайное положение до выборов. На американский взгляд, это должно гарантировать демократический характер предстоящей передачи власти в Египте гражданскому руководству.
Однако рецепта на то, каким образом в принципе провести эти выборы при отсутствии народного доверия к власти, полностью разваленной системе безопасности и уверенности ряда сил во вседозволенность и безнаказанность, американская администрация Египту выдать не смогла. В очередной раз продемонстрировав модный сейчас принцип внешней политики: «Демократию извольте обеспечить, а остальные проблемы нас не касаются».
Подписывайтесь на нас в Telegram