Истребители, штурмовики, боевые вертолёты и фигуры высшего пилотажа

В Лиде показательными полётами отметили 70-летие старейшей авиабазы в Беларуси.
Истребители, штурмовики, боевые вертолёты и фигуры высшего пилотажа
В Лиде показательными полётами отметили 70-летие старейшей авиабазы в Беларуси.
 
70 лет 116-й гвардейской штурмовой авиационной базе исполнилось 12 сентября. Но отпраздновать юбилей решили сегодня. Лётчики только на днях вернулись из России, где принимали участие в белорусско-российском совместном оперативном учении «Щит Союза-2011». К слову, там белорусские пилоты зарекомендовали себя с лучшей стороны: поразили все цели.
 
Главная часть праздника сегодня – это показательные полёты. До этого лётчики прошли по взлётно-посадочной полосе для того, чтобы, что называется, разогреть двигатели и зрителей, коих на аэродроме в Лиде собралось несколько тысяч.
 
Первым в небе появляется МИГ-29. Это поздравить коллег из Лиды прилетели лётчики с авиабазы в Барановичах. Несколько фигур высшего пилотажа – и в воздухе боевой вертолёт МИ-24. Тоже подарок гостям и пилотам из Лиды.
 
А дальше в небе ‑ сами виновники торжества. Су-25 или как его ещё называют «Грач». Такие штурмовики стоят на вооружении 116-й авиабазы. За штурвалом самые опытные пилоты. Вслед за штурмовиком в небе пилотажная группа «Белая Русь». Пятёрка учебно-тренировочных Л-39.
 
Дмитрий Цалко, заместитель начальника 206-го центра подготовки лётного состава: «Есть новые элементы фигур пилотажа. Пока мы выполняем фигуры простого пилотажа, но уже есть задумки перейти к фигурам высшего пилотажа в группе».
 
С земли кажется, что интервал между самолётами ‑ один метр. Это практически расстояние вытянутой руки. Весь полёт на скорости 700 километров в час. Плюс ко всему при выполнении фигур высшего пилотажа лётчик испытывает колоссальные перегрузки, и при этом ему нужно не развалить фигуру. Вслед за самолётами в небе над аэродромом раскрываются парашюты. Своё мастерство показывает команда по купольной акробатике. Правда, в центре внимания сегодня всё же личный состав 116-й штурмовой авиабазы и сами самолёты.
 
Александр Карев, командир 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы: «Самая главная задача сегодня – это повышение профессионального уровня лётного и инженерно-технического состава. Чтобы база всегда была в боевой готовности. Выполнение таких задач – поддержка наземных сил, сухопутного командования в случае какого-то конфликта. Но самая главная задача – это сдерживающий фактор».
 
Сегодня на аэродроме в Лиде базируются две части, кроме 116-й штурмовой авиабазы ‑ 206-й центр подготовки лётного состава. Здесь проходят обучение курсанты Военной академии. Основной самолёт будущих пилотов ‑ Л-39, на котором летает пилотажная группа «Белая Русь». У курсантов ‑ взлёт, посадка, основные элементы полёта и никаких фигур высшего пилотажа. Возможно ‑ пока.

Подписывайтесь на нас в Telegram