У белорусской розницы есть шансы сохранить покупателей

Пока же ситуация от радужной далека: цены на некоторые группы товаров повысились, по-прежнему слишком велика зависимость от импорта. Есть ли шанс вырваться из этой кабалы?
У белорусской розницы есть шансы сохранить покупателей
Пока же ситуация от радужной далека: цены на некоторые группы товаров повысились, по-прежнему слишком велика зависимость от импорта. Есть ли шанс вырваться из этой кабалы?
 
Во времена валютного дефицита цены поднялись. Их рост был неизбежен. Ведь торговля заинтересована в быстрых деньгах, да и разница с соседними странами сулила частникам прибыль от вывоза за границу белорусской продукции. Ажиотаж продолжался, пока не вмешалось государство. Был введён мораторий на рост цен на широкую группу товаров. Требование было для всех одно ‑ цены если и поднимать, то делать это плавно. В некоторой степени повышение цен предотвратило и вывоз дешёвых, по меркам наших соседей, товаров за рубеж. Сейчас же на валютном рынке ситуация стабилизируется, ценники в некоторых магазинах по-прежнему остаются чрезмерно завышенными.
 
Ситуация парадоксальная: доллар и евро дешевеют, однако продукция, привязанная к иностранной валюте, становится дороже. Растёт цена на импорт. Но с другой стороны, местному производителю легче противостоять привозным товарам, и тот, кто сейчас сумеет продвинуться на рынке, удержав цену, в будущем получит колоссальное преимущество.
 
Подорожание, по словам специалистов, произошло из-за роста цен на оптовом рынке. Поставщики одновременно подняли планку. Это отрицательно сказалось на покупателе.
 
Именно крупные торговые сети, импортеры и поставщики определяют в конечном итоге уровень цен, с которыми мы сталкиваемся каждый день в магазинах. Ценовая политика сильных игроков этого рынка может напрямую повлиять на ситуацию во всей торговой отрасли.
 
Сегодня в условиях борьбы за покупателя даже магазины среднего ценового сегмента всё более активно прибегают к разным акциям и к различным скидкам. Пересматривают и свой ассортиментный перечень, отказываясь от прежнего брендового изобилия одного вида продукции. Ведь есть импортные товары, которые просто нечем заменить, но есть то, что можно сделать лучше. И дело вовсе не в патриотизме. Покупатель в итоге голосует кошельком.

Подписывайтесь на нас в Telegram