Древнейшие памятники истории и уникальная белорусская природа

Древнейшие памятники истории и уникальная белорусская природа
Правда, статья доходов от въездного туризма ‑ до сих пор невелика. Да и белорусы, как показывает практика, предпочитают проводить отпуска за границей.
 
Без туристов оголодали не только актёры, но и белорусские турфирмы. Если в санаториях и домах отдыха путёвки раскупают за полгода вперёд, то завлечь иностранных туристов белорусской природой пока сложно. Искушённые мировыми курортами, они хотят получать качественный отдых и здесь.
 
Сергей Коледа, директор туристической фирмы: «Кроме отелей и кофе надо что-то предложить. Хорошо, должен быть сплав по каналу, один корабль у нас там ходит. Но, по сути, это должен быть целый комплекс плавательных средств. Ну, байдарки, хорошо, но на них сесть может один человек из 10. Но должны быть места отдыха, эстрада, значит, фестивали».
 
Сергей Коледа ‑ один из немногих, кто уже несколько лет совместно с польскими турфирмами продвигает бренд «Августовский канал» на европейском рынке. Что сделать, чтобы канал стал настоящим раем для туристов, сегодня он рассказал экспертной группе во главе с вице-премьером Анатолием Тозиком.
 
Белорусскую часть Августовского канала, это 22 километра водного пути, реконструировали 5 лет назад. С того момента количество туристов здесь сильно не изменилось. Если в Польше Августовский канал в этом году посетили 340 тысяч туристов, то в Беларуси около 3 тысяч. И только 300 из них ‑ это иностранцы.
 
В мае этого года указом Президента создан специальный туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Это сам канал, прилегающие к нему памятники истории и исторический центр Гродно. Предприниматели здесь освобождены на 5 лет от большинства налогов, им не нужно платить таможенные пошлины за оборудование. Все условия для того, чтобы туризм стал прибыльным делом.
 
Анатолий Тозик, заместитель премьер-министра: «Канал сделали, а берега пустые. Нечем вытянуть туриста на берег. И турист сегодня из Европы идёт по каналу, уходит на Нёман и дальше в Литву, на Балтику. Наша задача, чтобы турист пошёл на юг. Если мы обустроим берега, он пойдёт туда».
 
Как и чем завлечь туристов, примеры есть в той же Гродненской области. Здесь находятся 9 замков из 21 сохранившегося в нашей стране. Популярность того же Мирского замка у иностранцев так высока, что он считается визитной карточной Беларуси. Тот же Лидский замок за три последних месяца посетили 15 тысяч человек. Но такие примеры, скорее, исключение из правил.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram