Положение обязывает

Положение обязывает
Метростроевцы идут по шпалам, где пока не пробегали электрички. Свет в конце тоннеля – «Грушевка», следующая за ныне конечной станцией «Институт культуры». Объект оказался сложным: над линией – железнодорожные пути, проспект Дзержинского, он же «Западные ворота» столицы, рядом частный сектор. Выход нашли.
 
Владимир Довгаль, заместитель начальника участка предприятия «Минскметрострой»: «Используются резиновые подкладки, которые гасят вибрацию. И, я думаю, что дискомфорта жителям близлежащих районов не будет. Все конструкции сооружены, выполнена обратная засыпка, приступаем к отделочным работам».
 
Кстати, наша подземка самая «скоростная» в Восточной Европе по темпам строительства. Лишь в «нулевых» Минский метрополитен прирос на шесть станций. И сейчас по их числу он шестой в СНГ. Ещё какой-то год – и его первая Московская линия соединит двадцать километров пути. Кроме «Грушевки» к сдаче готовятся «Михалово», «Петровщина», проектируется «Малиновка». А в планах уже и «Щёмыслица».
 
И это – продолжение метро, только наземное. Скоростные электрички (популярные в том же Стокгольме) теперь соединяют и наш мегаполис с городами-спутниками. Первый маршрут от «Минска-Пассажирского» до станции «Беларусь» (это город Заславль). Двадцать семь километров за сорок минут. Казалось бы, привычное время в пути. Но дальше, обещают железнодорожники, – будет лучше.
 
Александр Белостоцкий, заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги: «Приступим к повышению скоростей движения поездов «Городских линий» на этом участке и будем работать по вопросам уменьшения интервалов движения».
 
…И увеличения направлений. В обозримом будущем фирменные составы с красной полосой на борту довезут до пригородных Руденска, Смолевичей, Дзержинска. Совсем новой станет линия до Национального аэропорта.
 
Игорь Шилов, начальник Минского отделения Белорусской железной дороги: «Заканчиваем работы на остановочном пункте «Минск-Северный», новом остановочном пункте, который будет представлять из себя реальную транспортную развязку, реальный пересадочный пункт. Приезжая поездом «Городских линий», мы можем выйти, спуститься в метро и дальше следовать, куда нужно».
 
Ответом на автомобильный транспортный вопрос тоже станут развязки. Пример – Садовое кольцо Москвы. До Чемпионата мира по хоккею (его Минск примет в 2014) в столице таких дорожных комплексов построят как минимум десять. И первенец уже появился на свет. Два уровня над Кальварийской.
 
Дмитрий Кравченко, главный инженер Мостостроительного управления №6: «Это настоящее спасение для автомобилистов. Такие развязки помогают исключить транзитные потоки через центральную часть города. Стараемся сконцентрироваться, в круглосуточном режиме. Уменьшаем сроки примерно в два раза».
 
И на горизонте появляется первая в стране трёхуровневая развязка. В районе улицы маршала Жукова. Кадры уже, словно из голливудских кинолент. А это наш ответ Лондону с его даблдекерами. «Центральный» – первый за пределами британской столицы вокзал даже для двухэтажных автобусов. С минувшей субботы он принимает пассажиров. Регулярные рейсы открыты до столицы единой Европы Страсбурга. И дальше.
 
Иван Виноградов, главный архитектор автовокзала «Центральный»: «Чтобы под зданием разворачивались автобусы, такого нет. Поэтому опыт негде было брать. Сам автовокзал – это где-то минимум одна пятая часть всего комплекса. Здесь и торговля – двухэтажный мол с бутиками, и рестораны, и кафе, и семизальный кинотеатр».
 
«Центральный» – не только хороший опыт «придумать своё». Но и полностью инвестиционный проект – от платформы до кровли. Иностранный холдинг не пожалел семидесяти пяти миллионов долларов.
 
Долгие годы повышенная этажность была под запретом в столице. Построить здание-стометровку мешал аэропорт. Первый в городской черте. Сейчас взлётно-посадочная территория стала полигоном проектируемого «Минск-Сити» – делового района с небоскрёбом «Аист». Высотой в восемьдесят метров.
 
А эта, семьдесят три метра, отнюдь не безымянная высота. Крыша Национальной библиотеки – легальная и единственная сегодня смотровая площадка города. Приходи, хоть с чашкой чая, хоть с биноклем. Правда, скоро, обещают архитекторы, монополия вершины «алмаза» закончится.
 
Ведь над Минском уже белеет «Парус». Первый официальный небоскрёб Беларуси. Из тридцати пяти этажей сейчас готовы тридцать. Это, конечно, признаются заказчики, заслуга белорусских строителей. Но… с обязательным опытом работы на высотных точках Москвы и Варшавы.
 
Павел Подило, генеральный директор строительной компании: «Начинали проектировать, когда не были разработаны ещё все технико-строительные нормы. Высота здания по верху покрытия сто шестнадцать метров, а со шпилем высота здания абсолютная – сто тридцать один метр».
 
Увидеть Минск (пока виртуальный) с высоты птичьего полёта смогли и гости выставки. Путешествие в будущее в настоящем торговом центре «Столица». Пока одни гуляли по мини-проспекту Дзержинского, другие присматривали жилплощадь в тех же Смолевичах. Города-спутники – проверенный путь решения квартирного вопроса жителей Парижа, Берлина, Санкт-Петербурга.
 
Алексей Мартынов, заместитель председателя Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома: «Скажем так, типовая застройка жилая и огромные территории усадебной застройки, коттеджей. Город уже потихоньку исчерпывает свои территориальные возможности. Он начинает развиваться дальше. Ведётся активная работа по развитию в восточном направлении. Практически все отвечают, что город этот всё-таки западных традиций, западноевропейских».
 
И как подтверждение – церковь Святого Духа. Шедевр Ренессанса. Храм взорвали в 1936, а ровно семьдесят пять лет спустя (по архивным чертежам, на родном фундаменте) возродили. В нынешний 944 День города здесь прописалась музыка. Детская филармония под этими сводами соединила Минск прошлого, настоящего и будущего.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram