Транспортная система страны модернизируется

В ближайшие годы Минск со всеми областными центрами свяжут современные автобаны, городские электрички станут продолжением линий метрополитена, а в Национальном аэропорту начнут строить вторую взлётно-посадочную полосу. Все эти проекты сегодня Президент об
Транспортная система страны модернизируется

В ближайшие годы Минск со всеми областными центрами свяжут современные автобаны, городские электрички станут продолжением линий метрополитена, а в Национальном аэропорту начнут строить вторую взлётно-посадочную полосу. Все эти проекты сегодня Президент обсуждал со столичными властями и иностранными инвесторами.

Ещё четыре года назад на этом месте было небольшое здание 60-х годов постройки. На фоне нового железнодорожного вокзала автобусный смотрелся более чем скромно. Тогда же Президент и поручил возвести современный комплекс, чтобы он гармонично вписывался в столичную архитектуру и по уровню сервиса не уступал европейским автовокзалам. В День города «Центральный» примет первых пассажиров. Сегодня же здесь почетный гость – Александр Лукашенко.

Автовокзал – только часть огромного комплекса. Здесь также будут современный торговый центр с ресторанами, кинотеатром и многоуровневая парковка. Билеты можно купить не только в кассах, но и в специальных терминалах и даже забронировать через Интернет.

На втором этаже «Центрального» огромное количество помещений. Руководство вокзала и столичные власти Лукашенко предупредил: они должны быть для людей. Кафе, рестораны, небольшие магазины, комнаты отдыха – и пассажирам удобно, и бюджету прибыль.

Стоимость всего комплекса – 75 млн долларов. Инвестор – иностранный холдинг «БК-Инжиниринг» – уже давно работает в Беларуси, в том числе и на рынке жилищного строительства. В разговоре с Президентом управляющий компанией посетовал на дефицит строителей: специалистов пришлось везти из Бангладеш. Александр Лукашенко поручил решить проблему в ближайшее время.

Инвесторы презентовали и другие проекты: бизнес-центры, жилищный комплекс, отель «Хаятт» – в нём будет самый большой в столице конференц-зал. Александр Лукашенко предложил расширить проект – построить в отеле ещё и аквапарк.

Говорили сегодня о перспективах развития пассажирского транспорта. В 2012 в столице откроют три новые станции метро, ещё одну – в 2013. Активно будет развиваться и наземный пассажирский транспорт. Начинает постоянно курсировать первая городская электричка. Пока только по маршруту «Минск-Пассажирский» – станция «Беларусь». Но в перспективе такой транспорт должен связать столицу со всеми городами-спутниками.

Это швейцарский электропоезд, в нынешнем году закупили три таких состава. Они способны разгоняться до 140 км в час за считанные секунды. Кстати, уже в ближайшее время подобные поезда начнут производить и в нашей стране. По крайне мере, швейцарцы в этом заинтересованы. Обсуждают создание совместного производства с «Белкоммунмашем».

Новые поезда очень комфортны. Президент в этом убедился. Александру Лукашенко как первому пассажиру преподнесли символичный билет.

Глава государства проехал до станции «Ждановичи». Осмотрел состав, кабину машиниста. Электропоезд оснащён кондиционерами и системой отопления. Информационные табло, розетки для ноутбуков и телефонов, тройные стеклопакеты на окнах – всё это впечатляет.

Станция «Ждановичи», куда прибыл Президент, также недавно была реконструирована: обновлённый перрон, в здании вокзала – магазин и кафе. Руководство железной дороги рассказало Лукашенко о планах: каким будет новый формат пассажирских перевозок. Говорили и о грузовых – здесь большая надежда на наших вагоностроителей. К слову, эта тема на постоянном контроле у Главы государства. В июле Лукашенко посещал Осиповичский вагоностроительный завод и дал соответствующие поручения. А сегодня Президенту продемонстрировали новый маневровый электропоезд белорусского производства.

В разговоре с журналистами Александр Лукашенко отметил: пассажиро- и грузоперевозки в стране будут развиваться и дальше. И особое внимание – инфраструктуре.

Что касается новых проектов в транспортной сфере, то столица здесь как испытательный полигон. Взять ту же городскую электричку. Сейчас они есть только в Минске. Но специалисты уверены, что с открытием собственного производства такой транспорт станет обычным и для областных центров.

Подписывайтесь на нас в Telegram