Качество, сроки, престиж и материальные стимулы – работу системы определяли на совещании педагогического актива.
Лимит реформ исчерпан. Белорусская система образования в кардинальных изменениях не нуждается. Тем не менее, и это дело будущего, наша школа должна стать более качественной и престижной. Давать хорошие знания, востребованные не только в стране, но и за рубежом. И, конечно же, готовить молодых людей к реальной жизни.
Сегодня с утра на Октябрьской площади у Дворца Республики каждый метр принадлежал детям и молодёжи. А родители могли увидеть то, чем их чада, в идеале, могут заниматься после школы. Поэтому неудивительно, что даже те, кто не успел определиться за лето, куда же записать ребёнка, сделал это прямо на месте, после знакомства с выставкой центров дополнительного внешкольного образования: кружки по автомобилестроению, картинг, клуб юных спасателей и многочисленные спортивные секции.
В самом Дворце Республики – молодое интеллектуальное достояние нации: медалисты, победители международных олимпиад и соревнований. Лирики и физики – самому младшему Богдану Дмитруку едва исполнилось шесть лет. Он ещё не ходит в школу, но своими познаниями в естественных науках удивляет даже взрослых.
Конечно, вундеркиндом нужно родится, но для того, чтобы рассмотреть и развить талант (в том числе и к обучению), нужны преподавательские чутьё и умение. Именно о нём и говорили больше всего учителя со всей Беларуси, собравшиеся во Дворце Республики на совещании педагогического актива страны. Новый учебный год, в отличие от предыдущих, сюрпризов не обещает. Вернулась прежняя 11-летка, не переписывалась программа, а принятый недавно образовательный кодекс объединил в себе все необходимые для работы документы и нормативы.
О том, что государство смотрит на образование, как на важную основу жизни общества, говорит тот факт, что в форуме впервые принял участие Президент Беларуси. И у педагогов была возможность задать ему напрямую все самые злободневные вопросы. Как отметил Лукашенко, наша страна вправе гордится уровнем образования. Число иностранцев, приезжающих к нам за знаниями из года в год растёт. Беларусь одна из немногих стран СНГ сохранила профтехучилища. Правда, подготовке современных специалистов мешает устаревшая материально-техническая база. В итоге – многие выпускники зачастую не готовы к работе на современных предприятиях или вовсе не востребованы.
На форуме многие преподаватели не только говорили о проблемах, но и предлагали свои решения, конечно, рассчитывая на поддержку государства. Лукашенко потребовал решить вопрос с кадрами в дошкольных учреждениях. Снять с сельских школ налог на прибыль, он небольшой, но и эти деньги пригодились бы на учебные нужды. А ещё поручил правительству изучить работу временных научных коллективов. Учёные, выполняя заказ промышленного предприятия, не всегда получают гонорар по заслугам. А ведь на них ложится вся основная работа.
Но больше всего учителей интересовал вопрос материальный. Президент заверил, что на введение 100-процентного платного образования он не пойдёт, хотя, бесспорно, это могло бы улучшить семейный бюджет педагога. Глава государства предложил компромисс – зарплата учителя будет расти в зависимости от его заслуг и профессиональных успехов.
После общения без формальностей участники форума пришли к выводу, что все проблемы национальной системы образования можно и нужно решать сообща.
Лимит реформ исчерпан. Белорусская система образования в кардинальных изменениях не нуждается. Тем не менее, и это дело будущего, наша школа должна стать более качественной и престижной. Давать хорошие знания, востребованные не только в стране, но и за рубежом. И, конечно же, готовить молодых людей к реальной жизни.
Сегодня с утра на Октябрьской площади у Дворца Республики каждый метр принадлежал детям и молодёжи. А родители могли увидеть то, чем их чада, в идеале, могут заниматься после школы. Поэтому неудивительно, что даже те, кто не успел определиться за лето, куда же записать ребёнка, сделал это прямо на месте, после знакомства с выставкой центров дополнительного внешкольного образования: кружки по автомобилестроению, картинг, клуб юных спасателей и многочисленные спортивные секции.
В самом Дворце Республики – молодое интеллектуальное достояние нации: медалисты, победители международных олимпиад и соревнований. Лирики и физики – самому младшему Богдану Дмитруку едва исполнилось шесть лет. Он ещё не ходит в школу, но своими познаниями в естественных науках удивляет даже взрослых.
Конечно, вундеркиндом нужно родится, но для того, чтобы рассмотреть и развить талант (в том числе и к обучению), нужны преподавательские чутьё и умение. Именно о нём и говорили больше всего учителя со всей Беларуси, собравшиеся во Дворце Республики на совещании педагогического актива страны. Новый учебный год, в отличие от предыдущих, сюрпризов не обещает. Вернулась прежняя 11-летка, не переписывалась программа, а принятый недавно образовательный кодекс объединил в себе все необходимые для работы документы и нормативы.
О том, что государство смотрит на образование, как на важную основу жизни общества, говорит тот факт, что в форуме впервые принял участие Президент Беларуси. И у педагогов была возможность задать ему напрямую все самые злободневные вопросы. Как отметил Лукашенко, наша страна вправе гордится уровнем образования. Число иностранцев, приезжающих к нам за знаниями из года в год растёт. Беларусь одна из немногих стран СНГ сохранила профтехучилища. Правда, подготовке современных специалистов мешает устаревшая материально-техническая база. В итоге – многие выпускники зачастую не готовы к работе на современных предприятиях или вовсе не востребованы.
На форуме многие преподаватели не только говорили о проблемах, но и предлагали свои решения, конечно, рассчитывая на поддержку государства. Лукашенко потребовал решить вопрос с кадрами в дошкольных учреждениях. Снять с сельских школ налог на прибыль, он небольшой, но и эти деньги пригодились бы на учебные нужды. А ещё поручил правительству изучить работу временных научных коллективов. Учёные, выполняя заказ промышленного предприятия, не всегда получают гонорар по заслугам. А ведь на них ложится вся основная работа.
Но больше всего учителей интересовал вопрос материальный. Президент заверил, что на введение 100-процентного платного образования он не пойдёт, хотя, бесспорно, это могло бы улучшить семейный бюджет педагога. Глава государства предложил компромисс – зарплата учителя будет расти в зависимости от его заслуг и профессиональных успехов.
После общения без формальностей участники форума пришли к выводу, что все проблемы национальной системы образования можно и нужно решать сообща.
Подробности в видеосюжете
Подписывайтесь на нас в Telegram