Планшеты, нетбуки, электронные книги… Всё это, пусть и постепенно, но приходит в школы, вытесняя традиционные тетради и учебники. Да что там… Даже доски всё чаще становятся сенсорными. Но как с этим эффективно работать? Сегодня в национальной библиотеке опытом делились самые прогрессивные педагоги.
Найти общий язык с роботами или, скажем, самому стать проводником для лампочки. То, о чём век назад мечтал великий Тесла (развить технологию беспроводного электричества), сегодня дети XXI века повторяют без труда. В общем, чтобы привить знания новому поколению белорусов, надо что-то посложнее, чем пробирки, глобус и карта.
Все эти гаджеты, прямо скажем, недешёвые, безусловно, не только дань моде: легче всего вызвать интерес к учебным предметам – всё ярко, наглядно и современно.
Раньше каждая школа на свой страх и риск самостоятельно внедряла электронные системы в обучении: где-то появились электронные книги, где-то нетбуки на отдельных занятиях, темах и предметах. К примеру, урок информатики в одной из столичных гимназий начинает не учитель, а компьютер.
С этого года Минобразования тестирует уже общий проект «Один ученик – один компьютер», где мобильные устройства станут чуть ли не основными помощниками учеников 2 и 3 классов в мире знаний. Здесь и 15 учебных программ, и учебники, и дневник. Пока участие в эксперименте примут лишь некоторые школы и гимназии. Затем, если проект одобрят медики, педагоги, а главное – ученики своей успеваемостью, то нововведение пойдёт в тираж.
Подписывайтесь на нас в Telegram