Ночь геростратов

В Германии всю неделю свирепствует «эпидемия»: ночами неизвестные поджигают на улицах автомобили.
Ночь геростратов
В Германии всю неделю свирепствует «эпидемия»: ночами неизвестные поджигают на улицах автомобили.
 
Полиция усилила ночные патрули, но поймать злоумышленников так же сложно, как и квалифицировать их мотивы. Лидируют по количеству сожжённых машин Берлин и Гамбург ‑ традиционные центры «левого» насилия. Этот год уже идёт на печальный рекорд: В Гамбурге сгорело 190 автомобилей, в Берлине ‑ 250.
 
Мартин Оттер, комиссар полиции Берлина: «Это намного больше, чем в прошлом году. Машины всегда горели в Берлине, но никогда так регулярно».
 
В Германии машины жгут по различным мотивам. Поводом может стать месть сопернику в любви или бросившей подруге. Кроме того, ещё страховое мошенничество, попытка замести следы, чистый вандализм или просто недовольство слишком дорогой соседской машиной. Это всё личные мотивы, считают в немецкой полиции. Но есть поджигатели, для которых это ‑ способ передать социальное послание. Например, о невозможности платить аренду за жильё. И тогда всё сложнее.
 
По данным правоохранительных органов, 20 % поджогов приходится на левых радикалов. Но на этот раз полиция склонна отвергнуть политический мотив. К тому же, в знак протеста левые жгут в основном дорогие машины, но сегодня на свалки свозят, в том числе, старых и дешёвых погорельцев. К примеру, среди 15 машин, сгоревших в Берлине в ночь на вторник, не было ни одной класса «люкс». И спецслужба, занимающаяся мониторингом деятельности радикальных группировок, призывает политиков не сгущать краски. По их данным, рост молодёжного насилия наблюдается во всех немецких городах и необязательно носит политический характер. Нет работы, нет уверенности в будущем, но главное – нет ощущения неотвратимости наказания: всё это порождает экстремизм.
 
Райнер Вендт, председатель Профсоюза немецкой полиции: «Не у всех поджогов левоэкстремистская подоплёка. Сегодня это агрессивные и озлобленные ночные преступники, и просто недоумки со страстью к поджогам».
 
Полиции пока не удаётся поймать злоумышленников, но эксперты считают, что поджигатели демонстрируют социальный протест. Причём некоторые говорят о своеобразном «соревновании» между злоумышленниками и полицией. Обеспокоенность серией поджогов выразила и канцлер ФРГ Ангела Меркель.
 
Ангела Меркель, канцлер ФРГ: «Меня очень волнуют эти преднамеренные поджоги в Берлине. Что же это за люди, которые поджигают машины с детскими креслами и играют человеческими жизнями?».
 
В Берлине более миллиона легковых машин, и к каждой приставить полицейского невозможно. Полиция надеется на помощь населения, и призывает суды жёстко покарать преступников, как только те будут пойманы. В немецком уголовном кодексе за подобные преступления можно получить от одного года до 10 лет тюрьмы. Но практически все осуждённые по этой статье до сих пор отделывались условными сроками. Но сейчас лондонские поджоги и страх добропорядочных бюргеров, похоже, станут последней каплей в терпении судов, намеренных прекратить милостивые приговоры.
 
Райнер Вендт, председатель Профсоюза немецкой полиции: «Преступники не должны больше отделываться штрафами и условными приговорами. Они должны сидеть в тюрьме».
 
За год задержаны лишь 4 поджигателя. Огонь уничтожает все следы, а между жертвой и преступником обычно нет никакой связи. Поэтому в Берлинские патрули срочно вызвано подкрепление из других федеральных земель. Жители привыкают к гулу вертолётов, оснащённых приборами ночного видения. А за информацию о поджигателях объявлено вознаграждение ‑ 5000 евро. Но, несмотря на все эти меры, машины продолжают гореть.

Подписывайтесь на нас в Telegram