Беларусь осваивает производство тепловозов

Первые маневровые локомотивы уже сошли с конвейера и поступили для опытной эксплуатации на Белорусскую железную дорогу. Техника получилась очень экономичной и комфортной.
Беларусь осваивает производство тепловозов
Первые маневровые локомотивы уже сошли с конвейера и поступили для опытной эксплуатации на Белорусскую железную дорогу. Техника получилась очень экономичной и комфортной.
 
Даже если не брать в расчёт небывалую мощность, а это без малого 2000 лошадиных сил, новый белорусский тепловоз впечатляет своими опциями. От стёкол с антибликовым эффектом и кондиционера до противоюзового устройства. Тепловоз массой 126 тонн едет тихо и плавно, будто легковой автомобиль.
 
Да и оценив комфорт в кабине, машинисту можно только позавидовать – встроенный холодильник, микроволновая печь. Управлять техникой помогает самое современное оборудование.
 
Игорь Семак, машинист-инструктор локомотивного депо, г. Лида: «Вот, управляю джойстиком, поездами прицепными тоже джойстиком руковожу. Бортовой компьютер у меня сразу покажет, если какая ошибка».
 
Маневровый тепловоз предназначен для работы непосредственно на железнодорожных станциях. Этот локомотив способен двигать составы массой до шести тысяч тонн. Выпуск тепловозов наладили в Лидском депо совместно с чешской компанией. Результат обрадовал партнёров: локомотив получился на треть дешевле зарубежных аналогов, да ещё на порядок экономнее предыдущего поколения, которое работает на наших станциях.
 
Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо, г. Лида: «Расход дизельного топлива на 30 % меньше, масла ‑ на 80 %. Эксплуатационные расходы снижаются на 40 %».
 
Беларусь никогда не выпускала своих тепловозов, поэтому новое производство ‑ это знаковое событие не только для Белорусской железной дороги, но и для всего транспортного комплекса страны, не говоря уже о так необходимом импортозамещении.
 
В ближайшие три года в Лиде соберут около полусотни маневровых тепловозов. Не исключено, что дополнительные заказы поступят из-за рубежа. После обкатки тепловозы пройдут сертификацию, и тогда их можно будет продавать на экспорт.

Подписывайтесь на нас в Telegram