Беларусь и Венесуэла развивают сотрудничество

Беларусь и Венесуэла развивают сотрудничество
Отношения двух стран стали главной темой телефонного разговора, который по инициативе венесуэльской стороны состоялся между Александром Лукашенко и Уго Чавесом.
 
Главы государств заверили, что продолжат лично курировать выполнение подписанных контрактов. Уже через месяц в Каракас вылетает белорусская делегация, в которую войдут как министры, так и инженеры. Цель ‑ проинспектировать, как идут дела на стройплощадках. Ведь одобренные на высшем уровне проекты сулят многомиллионные контракты двум странам.
 
Эти фотографии сотрудники белорусского МАЗа сделали ещё весной. Площадка, отведённая под строительство сборочного автозавода ‑ в воде. За несколько дней в штате Баринос выпала трёхмесячная норма осадков. Инженерные работы замерли, а реализация проекта вышла из графика.
 
Сейчас строительство сборочного производства наших МАЗов вышло на завершающую стадию. По заверениям специалистов, уже в ближайшее время с конвейера сойдёт первый белорусский грузовик с надписью «сделано в Венесуэле». Но сам факт хоть и небольшого, но смещения сроков сдачи объекта не смог оставить в стороне президентов двух стран. Накануне поздно вечером состоялся телефонный разговор Александра Лукашенко и Уго Чавеса. Конечно, началась беседа с разговора о здоровье. Уго Чавес рассказал, как проходит курс лечения и реабилитации после курса химиотерапии. Александр Лукашенко пожелал своему коллеге и другу скорейшего восстановления сил. Но большую часть времени президенты посвятили развитию межгосударственных связей, ведь, по сути, все проекты, начиная от поставок венесуэльской нефти на белорусские НПЗ до экспорта за океан белорусских продуктов питания ‑ результат личных договорённостей Чавеса и Лукашенко. Контракты исчисляются сотнями миллионов долларов.
 
Доступное жильё сегодня проблема номер один для Венесуэлы. Массовое переселение крестьян в города во время расцвета нефтяной промышленности спровоцировало рост незаконных построек, которые со временем превратились в целые города-трущобы. Бариос. Там живёт каждый третий житель восьмимиллионной столицы. Концепцию перестройки предложили белорусские архитекторы. Это не только многоэтажки, речь и о благоустройстве территорий.
 
Социальное жильё белорусы строят и за пределами столицы. В городе Маракае, где Чавес и Лукашенко в марте прошлого года заложили памятный камень, скоро отпразднуют новоселье первые 700 семей. Белорусы там планировали построить 24 дома по 30 квартир. Но когда Уго Чавес в Минске своими глазами увидел, как строят белорусы, заказ вырос в два раза. К слову, чтобы избежать дефицита стройматериалов, белорусы возводят заводы по их производству. По сути, речь не только о чистом строительстве, но и передаче технологий. Ещё один проект ‑ строительство агрогородков. В сельском хозяйстве Венесуэлы сложилась особо негативная ситуация. На его долю в формировании ВВП приходится лишь 6 %, а из всех пригодных для обработки земель эффективно используется лишь двадцатая часть. 80 % продуктов стране приходится закупать. Потому строительство агрогородков по белорусскому примеру ‑ задача для венесуэльского правительства стратегическая. Проект пилотный и для его реализации, в контексте освоения трудных почв, идеально подходят белорусские трактора. В штате Баринос, рядом с МАЗом, заканчиваются работы по строительству сборочного производства МТЗ. Проектная мощность позволит выпускать десять тысяч тракторов в год.
 
Чтобы на месте ознакомиться с реализацией этих проектов, меньше чем через месяц в Каракас вылетает белорусская делегация высокого уровня. Причём не только чтобы решить текущие проблемные вопросы, но и изучить новые направления сотрудничества. Тогда же будут определены и сроки визита Президента Беларуси в Венесуэлу.

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram