Содержать заведения, где не более двух десятков учеников, не эффективно – уверены в управлении образовании. Дети будут учиться в более крупных школах. И им хорошо, и государству выгодно.
Почти всех «детей», которые сегодня играют на школьном дворе в деревне Прокоповка можно назвать «сезонными». Они приехали к бабушкам из города на лето. Только Надя учится в местной школе. Три года она единственная ученица в своём классе. Но с первого сентября ситуация изменится: Надя пойдёт в школу в соседней деревне.
Надя Чупахина, третьеклассница: «Я училась одна, преподоваетль был для меня одной, приходилось отвечать каждый день. Даже вот на переменах играть, приходилось идти в другой класс, к другим детям, а там все были заняты, было скучно. То, что я пойду в другую школу, там будет много друзей, я буду с ними играть».
В начале 80-х эту школу строили для 200 детей, мест не хватало, но «урбанизация » и «глобализация» сделали своё дело. До летних каникул гранит науки здесь грызли всего 18 учеников на 22 работника школы. Принято решение о расформировании учебного заведения. Директор с грустью показывает статистику.
Галина Усович, директор Прокоповской базовой общеобразовательной школы: «Представьте себе, что во второй классу нас пойдёт 1 учащийся, в третий 2, в четвёртый класс один учащийся. И вот на каждого из них отдельный преподаватель».
За два года это 19-ая расформированная малокомплектная сельская школа в области, ученики и учителя распределены по более крупным образовательным центрам. Например, прокоповские начнут учиться и работать в соседней Грабовке, здесь детский сад, большая средняя школа, различные кружки и секции. Схема маршрутов доставки детей на школьных автобусах, а на Гомельщине их работает более 300, разработана ещё несколько лет назад. «Поездка» за знаниями иногда за десятки километров намного выгодней стационарных «альма матер».
Ирина Богданец, начальник отдела образования Гомельского райисполкома: «В данном случае один месяц затрат бюджетных денег обходился в 45 миллионов рублей, за год 540 миллионов – это значительная сумма, и то что мы её экономим – это очень целесообразно. И ещё хочу сказать, что малое наличие детей в классах и в самой школе не позволительно с точки зрения их личностного развития и их социального становления».
Старые школы в маленьких посёлках обретают новую жизнь. Например, в Брестской области Ястрембельская школа-интернат для детей-сирот и детей реорганизована в областное кадетское училище. Здание Прокоповской школы скорей всего долго пустовать не будет. В будущее здесь планируют открыть социальный центр для престарелых с круглосуточным пребыванием.
Подписывайтесь на нас в Telegram