Клеёнчатая крыша над головой

В то время, когда эксперты спорят о кредитном рейтинге США, в самой Америке этот вопрос волнует далеко не всех. В часе езды от Нью-Йорка пять лет существует палаточный лагерь.
Клеёнчатая крыша над головой

В то время, когда эксперты спорят о кредитном рейтинге США, в самой Америке этот вопрос волнует далеко не всех. В часе езды от Нью-Йорка пять лет существует палаточный лагерь. Его обитатели – люди, потерявшие жилье и работу. Они не имеют элементарных благ цивилизации.

 

Встать с петухами, растопить «буржуйку», приготовить еду себе и своей живности – другого распорядка Мерилин и Майкл уже не представляют.

 

Мерилин Беренцвайг, жительница палаточного лагеря, бывший дизайнер по текстилю: «Потеряли в Нью-Йорке работу, не могли существовать там на те деньги, которые у нас были. Попали сюда. И, знаете, мы счастливы здесь».

 

Хозяйство, огородик, крыша над головой – пусть и не очень прочная, но своя. Таких, как Мерилин и Майкл, в палаточном лагере под Нью-Йорком – около 70 человек. Счастливцами называют себя далеко не все, но схема попадания из-под железной крыши под клеёнчатую, как правило, одна – потерял работу, затем жильё, нашёл приют в лесу.

 

Донни Фэллор, житель палаточного лагеря: «Мы с женой приехали из Алабамы на заработки. Но оказалось, что нас обманули – ни жилья, ни денег. Помогли добрые люди – привезли в этот городок».

 

До каменных джунглей Манхеттена отсюда – меньше часа на машине. Первые лесные жители появились здесь ровно пять лет назад. Пристанище отверженным нашел бывший пастор, Стивен. Вырос в этом округе, знает местные белые пятна. Он по-прежнему проводит службы. По воскресеньям звонит во все колокола. Точнее, в Колокол Свободы – так его здесь называют. На нем тоже есть трещина, как на настоящем, в Филадельфии.

 

Стивен Бригамм, пастор, основатель палаточного лагеря: «Здесь очень разношёрстная публика. И в культурном смысле, и в социальном, и в национальном – выходцы из Польши, Чехии и Словакии, афроамериканцы, белые американцы, мексиканцы».

 

Властей соседнего городка Лейквуд такой мультикультурализм не радует. Администрация вчинила судебный иск – за незаконное проживание в зеленой зоне города. Поселенцы ответили той же монетой – судят Лейквуд за отсутствие приютов для бездомных. Впрочем, судебные тяжбы совсем не главное, чем живут здешние обитатели.

 

Майкл Беренцвайг, житель палаточного городка: «Это примитивный образ жизни. В хорошем смысле. Мы вернулись к истокам. Западное общество ни в чём не знает меры. Это бывает полезно вернуться вот к такой жизни».

 

Проверка на гуманность – называют свою колонию сами жители. Мир вокруг разделился надвое: с одной стороны те, кто их отверг; с другой – те, кто помогает. Школы делятся лишними обедами, церкви – одеждой, библиотеки – книгами. Есть даже собственные пианино и орган. Прислали благотворительные организации. Вот только от потенциальных работодателей помощи нет. И нынешняя ситуация в экономике пока не предвещает никаких изменений в лучшую сторону, а, значит, зимовать опять придётся здесь.

 

Согласно отчету Министерства труда США, уровень безработицы понизился на одну десятую %. Однако цифра 9,1 %, отражающая нынешнюю степень безработицы в Соединенных Штатах, по-прежнему не внушает оптимизма. 117 тысяч новых рабочих мест, появившихся в Америке в прошлом месяце, до этих людей так и не дошли.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram