Фуэте вне сезона

Екатерина Олейник удостоена спецприза Международного конкурса артистов балета и хореографов в Пекине. Танцевальный турнир прошёл впервые.
Фуэте вне сезона
Екатерина Олейник удостоена спецприза Международного конкурса артистов балета и хореографов в Пекине. Танцевальный турнир прошёл впервые. Сегодня прима Большого театра Беларуси вернулась на Родину. И вскоре приступит к репетициям партии Сильфиды в одноимённом спектакле.
 
Парадокс – Олейник о балете и не мечтала. Думала о художественной гимнастике. Быть Екатерине «великой» решила мама. Именно она перевела её через порог хореографического колледжа, а из него-то нынешнюю приму Большого едва не исключили, за неуспеваемость. Просто базовый уровень танца прошла раньше. Хотелось иных высот. И сегодня по «дороге избранных». Двери седьмого подъезда открывают «лучшие». Екатерина Олейник возвращается в пуанты с очередным дипломом. Под её фамилией – автографы мэтров балета.
 
Екатерина Олейник, артистка балета Большого театра Беларуси: «Выходишь, и ноги, руки, начинают вот так трястись. Фуэте я всегда стараюсь усложнить, а тем более на конкурсе, когда соревнование в технике».
 
Да и к тому же – в Поднебесной. Китай сегодня в области балета впереди Планеты всей. Чего стоит один Большой театр Пекина. Под этой крышей – пять сцен. В финал Международного конкурса прошли семьдесят пять участников с пяти континентов. Партия Олейник – Китри: нелёгкие па-де-де из классического «Дон Кихота».
 
Екатерина Олейник, артистка балета Большого театра Беларуси: «На конкурсе – это абсолютно другое, это не как спектакль, когда ты выходишь, ты знаешь, что зритель – он всё равно расположен на положительные эмоции, а там сидят люди, которые наоборот тебя оценивают и ищут какие-то недостатки».
 
В Пекине Екатерину поддерживал другой. И об этом мало кто знает. Казахский партнёр белорусской примы заболел, внезапно. Визу Константину Кузнецову открыли прямо в аэропорту. Базилю по паспорту – уже тридцать семь лет, эксперты не верили. Движения – словно юноша.
 
Юрий Троян, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси: «Это, если можно так сказать, остатки советской школы классического танца, которая была очень чётко проработана, имела очень хорошую базу. Школа, которую создавал Петипа, его предшественники и последователи».
 
Сейчас Олейник готовится к новой высоте. Доверили партию Сильфиды в одноименном спектакле. Образ – романтический. Скоро премьера. До этого возможны гастроли: либо Мексика, либо Португалия. Есть в графике следующего сезона и Китай.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram