Первая очередь транспортно-логистического центра в Ракове откроется к концу лета

Сегодня с ходом строительства важного объекта ознакомился премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.
Первая очередь транспортно-логистического центра в Ракове откроется к концу лета
Сегодня с ходом строительства важного объекта в Воложинском районе ознакомился премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.
 
Беларусь расширяет экономические возможности для себя и соседей. Возводить современные терминалы намерены по всей стране.
 
Смысл транспортной логистики в том, чтобы в кратчайшие сроки и с минимальными затратами доставить товар по маршруту. На примере это выглядит так – крупную партию доставляют, к примеру, вот на этот логистический центр. Отсюда продукция распределяется более мелкими партиями внутри страны. Есть выгода и для национальных производителей – они могут хранить здесь свою продукцию.
 
Центр возле посёлка Раков примет первые грузы уже в конце лета. Учредители – три компании из Беларуси и Литвы – опытные участники транспортно-логистического рынка. В 10 гектаров инвестировали уже 14 миллионов евро. На очереди ещё 6. Окупить вложения планируют через 7 лет.
 
Вячеслав Сикорский, директор логистического центра, Воложинский район: «Здесь географическое положение удобное. Рядом проходит 9 транспортный коридор. Рассматриваются грузы с Литвы, Польши, Германии».
 
В новом центре всё самое современное. Разгружаться одновременно смогут 30 фур. Квадратный метр пола выдерживает 5 тонн. Товар на стеллажи отправит компьютер. А пожарная система, если понадобится, ликвидирует огонь не пеной и водой, а туманом.
 
Транспортно-логистический центр под Раковом строят по республиканской программе. К 2015 году по всей стране должно быть 50 подобных объектов. В среднем рентабельность логистических центров в Европе составляет 25 %. Специалисты отмечают, если мы не построим терминалы у себя, их возведут наши соседи. Поэтому так важно не упустить момент.
 
Александр Забелло, первый заместитель министра торговли Беларуси: «Республика может зарабатывать серьёзные валютные средства. Это важное направление в экономике. Оно позволит увеличить транзит грузов по территории страны, создать новые рабочие места».
 
Успешный опыт логистической работы уже есть. В Минском районе с весны этого года открыт центр «24». За это время оптимизировал расходы для своей розничной сети и зарабатывает на аренде площадей. В планах – строительство дополнительного склада и холодильника. Через год сюда подтянут железнодорожные пути. А возле Ракова, кроме центра, построят заправку, СТО, гостиницу и целый коттеджный посёлок для 200 семей.
 
Строительство подобных логистических центров позволит нашей стране переориентировать транспортные товаропотоки на себя. Современный многофункциональный логистический центр – это не только склад, но и конечная переработка продукции: штрихкодирование, маркировка, расфасовка… Всё это позволит снизить конечную стоимость товаров. Ведь около половины издержек уходит именно на транспортировку и процедуры доставки.

Подписывайтесь на нас в Telegram