После крушения теплохода «Булгария», унесшего жизни более сотни человек, эксперты Ространснадзора выехали во все регионы страны.
Результаты комиссий неутешительны. Из семисот проверенных судов на прикол поставили почти сто.
Путешествия по рекам России, оказывается, больше похожи на игру в русскую рулетку. Повезёт-не повезёт пришвартоваться к берегу ‑ вопрос случая. После гибели теплохода «Булгария» Ространснадзор провёл массовую проверку пассажирских судов. Забраковано каждое седьмое судно.
Нет техосмотра и спасательных средств, зато пассажиров намного больше, чем надо ‑ так выглядят девяносто шесть пароходов из семисот проверенных комиссией транспортных инспекций. Получается, что каждый седьмой мог повторить печальную судьбу «Булгарии». По факту страшной трагедии на Волге каждый день вскрываются новые факты убийственной халатности.
Владимир Маркин, руководитель управления Следственного комитета России: «Уже установлено, что компания «Арго-рич тур» не имела заключенных договоров с экипажем судна, в том числе и договоров страхования. Компанией оказывались услуги, не отвечающие правилам безопасности жизни и здоровью людей».
Проверили и организаторов речных круизов. Оказалось, что продавец путёвок на Булгарию ‑ компания «Интур-Волга» ‑ толком не сформировала списки пассажиров и не предупредила их о технических проблемах судна.
Майя Ломидзе, президент Ассоциации туроператоров России: «Не говорили ‑ ещё не значит ‑ не знали. В случае с «Булгарией» была допущена масса нарушений на всех звеньях формирования этого круиза. Надо разобраться, где корень…Ответственен и тот, кто спустил судно на воду, и туроператор, который формировал тур. Безусловно, виноватые должны понести наказание».
Россияне, пока идут проверки, решили обезопасить себя сами. Спрос на речные круизы, по сравнению с июлем прошлого года, уже упал в два раза.
Сейчас «корабли-убийцы» стоят на приколе. Ростехнадзор изъял документы Российского речного регистра. У капитанов так же изымают дипломы. Эксперты намерены проверять теперь даже подлинность их образования и квалификации.
Подписывайтесь на нас в Telegram