Напомним, пилот разбился во время разведывательного полёта. И это уже не первый трагический эпизод в истории малой авиации.
Легкомоторный самолёт помогал Волковысской милиции в поисках пенсионерки, пропавшей в лесу. По окончании полёта он должен был вернуться на аэродром в Пружаны. Однако почему-то отклонился от маршрута в сторону поселка Россь. В районе этих гаражей его полет завершился трагедией.
После удара шансов выжить не было. Кабина, в которой находился пилот, пробила крышу гаража. Расследованием крушения самолёта «Пружаны Авиахимсервис» сейчас занимается транспортная прокуратура. Проводятся техническая и судебно-медицинская экспертизы. Среди версий – неисправность и отказ судна. Оценка будет дана и действиям пилота. Ведётся опрос очевидцев трагедии.
Самолет «Бекас Х-32» – украинского производства. В Беларуси «Бекасы» применяются для обработки с воздуха полей. К слову, от сброса удобрений на 30 % зависит урожайность. Так что отряды авиаторов ценятся по всей стране. Для взлёта-посадки машина не требует длинной полосы разгона. По отзывам пилотов, самолёт очень хорошо реагирует на действия пилота. Очень быстро выходит из штопора. И прощает пилотам большинство ошибок.
Александр Бурчик, заместитель гродненского транспортного прокурора: «У них есть 5 летальных аппаратов, самолёт «Бекас» относится к легкомоторной авиации. Он довольно новый – 2008 года. В 2009 году фирма его приобрела».
Тем не менее, отряд «Пружаны Авиахимсервис» трагически теряет уже третьего лётчика. В апреле 2010 при крушении мотодельтаплана погибли сразу двое. Все были опытными пилотами. Департамент авиации лицензию у компании не отзывал. Аэродром продолжает работать. Что произошло – ответит следствие.
Подписывайтесь на нас в Telegram