Локомотивы экономики

До 1 сентября должен быть решён вопрос о создании в Беларуси новых холдингов. Такое поручение сегодня сделал Александр Лукашенко на совещании по развитию металлургической отрасли.
Локомотивы экономики

До 1 сентября должен быть решён вопрос о создании в Беларуси новых холдингов. Такое поручение сегодня сделал Александр Лукашенко на совещании по развитию металлургической отрасли.

Белорусский металлургический завод – один из флагманов отечественной промышленности. Производство ориентировано на экспорт. Сегодня его мощности дают более 2,5 млн тонн металлопродукции. Её покупают в 70 странах мира. Завод считается лучшим в Европе. Более того, БМЗ единственное в мире предприятие, где делают наукоёмкий вид продукции – металлокорд (его используют для изготовления автомобильных шин). Кстати, один из покупателей – известная компания «Мишелин».

В целом, экономическая ситуация на БМЗ неплохая. Чистая прибыль за шесть месяцев 2011 оценивается почти в 16 млрд рублей. Общаясь с главой БМЗ Анатолием Савенком, Александр Лукашенко поинтересовался перспективами повышения экономической эффективности.

Один из основных условий увеличения доходов – выпускать больше продукции с максимально высокой добавленной стоимостью. В бизнес-плане БМЗ заложена дальнейшая модернизация производства, в частности ввод в эксплуатацию нового сталелитейного стана. Для  реализации этих планов нужен надежный инвестор. Предложения уже есть, в том числе – и по акционированию БМЗ.

Есть у предприятия и определенные проблемы, которые тормозят его развитие: чувствуется нехватка оборотных средств, предстоит также рассчитаться с взятыми прежде займами на модернизацию. Вместе с тем, даже с учётом сложностей, по мнению Президента, БМЗ может быть более прибыльным. Для этого нужно более эффективно продавать готовую продукцию.

В сотрудничестве с зарубежными клиентами нельзя зацикливаться на работе через сеть специализированных торговых домов. Периодически с ними возникают проблемы. Более активно нужно использовать и возможности мировых бирж. Кстати, опыт эффективного продвижения продукции за рубеж есть: например, у Белорусской калийной кампании. В его основе не торговые дома, а диллерская сеть. Клиентов ищут за рубежом, а решение о сотрудничестве и контракты заключаются в Беларуси.

Ещё одна проблема, о ней тоже шла речь сегодня, как помочь мелким промышленным предприятиям? Сейчас им сложнее, чем заводам-гигантам. Сложнее наладить экспорт и эффективное продвижение своей продукции, в том числе за рубеж. Как отметил Александр Лукашенко, небольшие предприятия нужно присоединять к заводам-гигантам. Министерство промышленности предлагает для этого активно создавать промышленные холдинги. Проблема лишь в отсутствии соответствующей законодательной базе. Александр Лукашенко предложение поддержал и поставил задачу максимально ускорить этот процесс. Соответствующие законодательные акты должны быть готовы к началу сентября.

Обратил внимание Александр Лукашенко внимание и на эффективность работы руководителей. Президент считает, что многие главы предприятий весьма инертны, не ищут возможности, вложив минимум, заработать максимум. Учиться этому нужно у частного бизнеса.

В завершение Александр Лукашенко поручил главе БМЗ задуматься как об эффективности головного завода, так и дочерних компаний. Где это необходимо – государство поможет. В остальном, руководству БМЗ нужно быть более инициативными и самостоятельными.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram