Таможенный кодекс изменил ситуацию на белорусском автомобильном рынке

И уже сейчас специалисты прогнозируют рост продаж новых машин и снижение доли «серого» импорта.
Таможенный кодекс изменил ситуацию на белорусском автомобильном рынке
И уже сейчас специалисты прогнозируют рост продаж новых машин и снижение доли «серого» импорта.
 
На столичном авторынке «Ждановичи» практически нет ни продавцов, ни клиентов. Покупать подержанные авто, которые «пригнали», например, из Литвы, теперь крайне невыгодно – размеры платежей на них серьёзно выросли. По разным оценкам за 6 месяцев этого года физические лица ввезли в Беларусь более 250 тысяч машин. Это, к слову, на 70 тысяч больше, чем в прошлом. Часть из них – серый рынок. Его участники никаких гарантий на автомобиль и безопасность не дают.
 
Альтернатива рынкам – официальные дилеры и автомагазины. У каждого есть удобные кредиты и рассрочки. Некоторые предлагают авто даже без первоначального взноса. Официальные дилеры разработали отдельные программы – как для фирм, так и физических лиц. Кроме рассрочки компании могут приобрести машину в лизинг – финансовую аренду – когда предприятие постепенно выкупает автомобиль в собственность. Парадокс, но новая машина из салона может оказаться дешевле, чем пятилетняя с автомобильного рынка.
 
Равные пошлины на ввоз автомобилей – условие Таможенного союза. При этом страны получают другие плюсы – среди них общий рынок и возможность безбарьерной торговли. Это перспективы для всех отраслей экономики. К слову, Беларусь не первая страна, которая изменила таможенные пошлины на авто в сторону увеличения. Эта ситуация уже была несколько лет назад в Украине.
 
По мнению специалистов, автомобильный рынок в Беларуси изменится уже через несколько лет. Речь не только об автомагазинах. Совсем скоро в Беларуси может появиться сборочное производство легковых машин.

Подробности – в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram