Кульминация вступительной кампании

Вузы первого потока начали приём документов от абитуриентов. Вступительная кампания – в разгаре, и специалисты рынка труда уже делают первые прогнозы.
Кульминация вступительной кампании
Вузы первого потока начали приём документов от абитуриентов. Вступительная кампания – в разгаре, и специалисты рынка труда уже делают первые прогнозы.
 
Новые специальности – особенность нынешней вступительной кампании. Их в этом году предлагают абитуриентам практически все крупнейшие ВУЗы страны. В БГУ впервые набирают студентов на «Космоаэрокартографию». Национальный технический университет «открыл» «Компьютерную мехатронику». Топ самых перспективных среди новинок возглавляет «Физика наноматериалов и нанотехнологий». Но абитуриенты, как оказалось, в выборе профессии консервативны. По крайней мере, пока.
 
Во время централизованного тестирования в ВУЗах провели своеобразный экзит-пулл. Абитуриентов спросили: какую специальность они выбирают? Было опрошено более трёх тысяч поступающих. И почти 24 % из них выбрали специальности экономического профиля. Медицину – чуть более 8 %. Примерно столько же – правоведение. И закрывают пятёрку самых приоритетных – специальности математического профиля и международные отношения.
 
Учитывая, что собственное производство в стране расширяется, а импорт сокращается, через несколько лет социологи предсказывают особое внимание профессии технолога. Чтобы запустить новое оборудование, на Борисовский консервный завод приглашали технологов из Швеции и Германии. Сейчас этот бренд успешно конкурирует на внутреннем и внешнем рынках. Если за технологами будущее, то сегодня в списке открытых вакансий крупнейших кадровых агентств страны, топ-специальность – автослесарь.
 
Уже сейчас, по прогнозам министерства образования, конкурс, как в высших, так и в средних специальных учебных заведениях, ожидается на уровне прошлого года. А через неделю документы начнут принимать все ВУЗы страны. Позже эстафету подхватят колледжи и училища. И в конце месяца, когда завершится вступительная кампания, станет ясно, кем хотят стать белорусские абитуриенты.

Подробности – в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram